
Если мы будем опираться на цели, поставленные Европейской комиссией, к 2030 году половина проданных в Европе внедорожников будет электрическими. Курс, который, по мнению автопроизводителей, выдержать совершенно невозможно. ACEA пытается оказать давление на Брюссель, чтобы заставить его сдвинуть границы и добиться гибкости.
Неприемлемая траектория для производителей
Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) бьет тревогу. В документе, опубликованном 31 октября, лобби посылает очень четкий сигнал Европейской комиссии: цели по электрификации коммерческого транспорта на 2030 год несостоятельны. Они продвигают свои аргументы с помощью фигур, поддерживающих их.
Легкие внедорожники (LCV) в настоящее время составляют лишь 9,5% продаж в Европе. Эта цифра далека от 15–20%, необходимых для достижения целей по сокращению выбросов CO2 к 2025 году, и даже дальше от 50%, запланированных на 2030 год.

Производители считают, что нынешние правила устанавливают нереалистичный курс, несмотря на их огромные инвестиции в электрификацию. В период с 2019 по 2025 год количество доступных электрических моделей увеличилось с 14 до 76, но спрос остается низким. Высокая закупочная цена, сложность логистики и нормативные ограничения препятствуют внедрению. Они также отмечают отсутствие зарядной инфраструктуры.
Технические и экономические ограничения
Для профессионалов отрасли вопрос не столько технологический, сколько эксплуатационный. Коммунальные автомобили должны ежедневно совершать обходы, иногда на большие расстояния, перевозя при этом тяжелые грузы. Однако вес аккумуляторов снижает полезную нагрузку и может отодвинуть некоторые модели в категорию тяжёлых. Транспортные средства, на которые распространяются более строгие правила.
Также читайте
Столкнувшись с этими различными препятствиями, ACEA призывает к смягчению европейских правил. Как и в случае с легковыми автомобилями, организация предлагает сгладить цели по выбросам в течение пяти лет вместо трех в настоящее время, чтобы предоставить производителям больше информации. Он также призывает к гармонизации весовых категорий, чтобы электрические или гибридные автомобили массой до 4,25 тонны считались легковыми транспортными средствами.
Производители также просят, чтобы кредиты на выбросы CO2, полученные в секторе легковых автомобилей, можно было перевести в коммунальный сектор. Они также хотят, чтобы был предусмотрен пункт о пересмотре в течение двух лет после вступления в силу новых правил. Наконец, ACEA хотела бы, чтобы Брюссель принял во внимание возобновляемые виды топлива и водород при декарбонизации легкого транспорта.
Если эта гибкость не будет предоставлена, игроки в этом секторе считают, что европейские амбиции рискуют не только быть упущенными, но и ослабить ключевой сектор экономики Старого континента.
Остальной ваш контент после этого объявления


