Polestar 3 Performance: Тонкое искусство чутья - Карта электрозаправок

Polestar 3 Performance: Тонкое искусство чутья

0
(0)


Можно предположить, что Йоаким Ридхольм неплохо разбирается в математике. В конце концов, ему предстоит многое сделать на посту руководителя отдела разработки шасси в компании Polestar. Но даже больше, чем чувство чисел, у него есть чувство. Потому что какими бы впечатляюще точными ни были все углы, формулы и градиенты, итоговая сумма должна быть чем-то гораздо большим, чем сумма производных нескольких десятков функций. Это называется доверие.

Именно это и должны излучать электромобили марки Polestar, говорит человек, который раньше занимался ралли. Шведское спокойствие сочетается с точностью гонок, как гласит рекламный ролик: «200 скоростей в заносе – с улыбкой» – это перевод Ридхольма. Тот факт, что компания Polestar может похвастаться тем, что производительность – это отношение, также связан с нишей, в которой бренд успешно зарекомендовал себя. С Volvo и китайской группой Geely на вашей стороне и позади вас, вы можете меньше заботиться о вкусах масс; вместо этого вы можете позволить себе свободу в дизайне и технологиях – только никаких компромиссов, когда дело касается динамики движения.

Точность как отношение

Однако любой, кто считает чисто гоночную комплектацию венцом гильдии, может ошибаться. Распространение, которое по-прежнему может предложить повседневный автомобиль, гораздо сложнее. В переводе: Пожилой джентльмен должен чувствовать себя за рулем грузовика мощностью 380 кВт так же комфортно, как и амбициозный водитель автопарка. «Это, — говорит Ридхольм, — настоящая проблема».

Все это компания Rydholm учла в модели Polestar 3, получившей полное название «Пакет с двумя двигателями большой дальности». Усилия, необходимые для этого, огромны. Ведь на длину 4,90 метра приходится переместить почти 2,7 тонны. От центра тяжести, колесной базы и ширины колеи вы зависите от склонности к крену и угла бокового скольжения и, наконец, от жесткости пружин и диаметра стабилизатора. А еще есть все втулки и подшипники, которые гарантируют, что конструкция намеренно не выдержит нагрузки. По сути: «Вертикальная динамика» определяет комфорт, «горизонтальная динамика» определяет поведение на поворотах. Стабильность торможения также играет роль. Нет ничего более фатального, чем если бы задняя ось стала слишком легкой, когда вы нажали на педаль.

Polestar 04
Поулстар | Йоаким Ридхольм, руководитель отдела разработки шасси в компании Polestar

В конечном итоге вся конструкция должна позволять колесу двигаться точно в трех измерениях, воспринимать силы со всех сторон и быть управляемой спереди. И все это в очень ограниченном пространстве для установки и с требованием не бесконтрольно складываться в случае аварии. Не только большие компьютеры могут многое сделать. Команде Райдхольма потребовалось шесть недель, чтобы правильно настроить двухкамерную пневматическую подвеску и демпфирование. В результате получается приятная плотная установка, не вызывающая ни малейшего дискомфорта.

Сердцем интеллектуального полного привода Polestar 3 Performance является задний мост без дифференциала. Своеобразный поворот момента. Электромеханическое сцепление с каждой стороны решает, что нужно велосипеду с точки зрения устойчивости или тяги. Это требует времени: хотя гидравлическому насосу все равно придется создавать давление, электричество уже есть. И это необходимо, потому что при таком типе «векторизации крутящего момента» блок управления рассчитывает наиболее разумное распределение мощности между колесами на основе всех видов данных движения примерно 500 раз в секунду. Вплоть до односторонней полной упаковки массивного 22-дюймового дисплея.

Единственное, что чувствуешь за рулем – это успешный результат. Редко когда вы чувствовали себя в такой безопасности за пределами спортивного автомобиля. А еще потому, что вы можете выбрать свою личную конфигурацию на сенсорном экране. Даже на залитой дождем гоночной трассе в Билстер-Берг вы сможете добиться результатов, требующих больших усилий, на гораздо более легком и обтекаемом модели Polestar 2.

Производительность сочетается со скандинавским спокойствием

Тот факт, что идентичная технология обеспечивает плавное движение даже на пересеченной местности, является дополнительным преимуществом, которое оценят лишь немногие клиенты Polestar 3. Как и активная пневматическая подвеска, которую можно поднять на 50 миллиметров до 25 сантиметров дорожного просвета для пересеченной местности. Автомобили стоимостью почти шестизначные суммы и выше редко намеренно выезжают с полосы движения.

Polestar 01
Полярная звезда

Итак, вернемся к молниеносному путешествию. Ридхольм считает, что жесткое шасси, подобное тому, что используется в модели Performance, имеет важное значение. Логика: здесь стенка на десятую больше, бортик в нужном месте — машина реагирует точнее. Но точное рулевое управление для главного разработчика едва ли не важнее, чем пружины и амортизаторы. Благодаря все большей и более быстрой вычислительной мощности в последние годы открылись совершенно новые измерения. Речь идет о десятых долях градуса кручения и миллисекундах. Напротив, часто цитируемое мгновение ока — это вечность.

Аккумулятор в полу вносит свою лепту в поддержание низкого центра тяжести автомобиля, но, с другой стороны, на крутых поворотах масса стремится наружу. Физику не могут полностью перехитрить ни Ридхольм, ни умнейшие помощники. Говоря о физике: чем меньше давления вы оказываете на правую ногу, тем дальше вы путешествуете. С электричеством ситуация ничем не отличается от топлива. По WLTP батареи на 107 кВтч (нетто) хватает на 574 километра пути, в повседневной жизни возможно около 400 километров – при полной нагрузке на гоночной трассе, как вы уже догадались, существенно меньше. Но кто покупает Power Polestar из-за его расхода топлива? Вы бы предпочли увидеть третью цифру на спидометре менее чем через пять секунд. От колонки постоянного тока можно получить мощность 250 кВт.

Несмотря на всю спортивность, комфортом не пренебрегают. Под сенсационно большим верхним остеклением находится покрытая пенопластом древесина с открытыми порами и, конечно же, нордическая прохлада в дизайне. Polestar отдает приоритет дисплею над кнопками, что выглядит крайне стильно, но требует посещения меню для настройки зеркал и руля. Вам это может нравиться, но это не обязательно.

Polestar 02
Полярная звезда

Северное сияние, произведенное в Китае, предназначено для покупателей, которые любят индивидуальность, ценят сдержанность и высококлассность. Также по цене. Чтобы насладиться представлением, вам придется инвестировать не менее 92 190 евро. Вероятно, в следующем году будет еще хуже. 500 кВт (680 л.с.) и 800-вольтовая архитектура уже на горизонте. Последствия: стандартный спринт занимает менее четырех секунд, а мощность зарядки постоянным током увеличивается до 350 кВт. Потребление уже не так важно. А когда дело доходит до шасси, вы можете положиться на чутье Йоакима Ридхольма.

Пост «Polestar 3 Performance: Тонкое искусство интуиции» впервые появился на сайте Elektroauto-News.net.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх