- Акции BMW, Mercedes-Benz, Porsche и Volkswagen упали до 6,4% после переизбрания Дональда Трампа на второй срок.
- Вероятно, именно его план ввести новые импортные пошлины на товары из-за границы привел к падению цен на акции.
- Трамп заявил, что планирует ввести пошлины до 75%, если Мексика не решит его проблемы с нелегальной иммиграцией.
Бывший президент – а теперь избранный президент – Дональд Трамп не уклонялся от угроз ввести новые тарифы на импорт из Европейского Союза, Мексики и других регионов. Существует большая разница между тем, что, по его словам, он собирается сделать, и тем, что на самом деле будет реализовано, но простого заявления о том, что он хочет ввести новые сборы, было достаточно, чтобы цены на акции крупнейших немецких автопроизводителей резко упали.
Акции BMW, Mercedes-Benz, Porsche и Volkswagen упали сегодня на 4,6–6,4% после того, как Трамп был объявлен победителем на выборах и возвращается в должность на второй срок, что может радикально изменить ситуацию с электромобилями в Америке.
Это может быть плохой новостью для немецких автопроизводителей, поскольку Соединенные Штаты традиционно были одним из наиболее важных рынков — в общей сложности немцы продали в США 12,9% всего своего производства в 2023 году, что составило 3,1 миллиона автомобилей.
Их зависимость от США как основного рынка не изменилась за прошедшие годы, даже несмотря на то, что сейчас больше внимания, чем когда-либо, уделяется Китаю, который сверг США как крупнейший в мире автомобильный рынок в 2009 году. два фронта — потеря доли рынка в Китае и новая жесткая конкуренция внутри страны.
На прошлой неделе Трамп сказал: «Я вам вот что скажу: Европейский Союз звучит так мило, так мило, не так ли? Все милые маленькие европейские страны собираются вместе». Он добавил: «Они не забирают наши машины. Они не забирают нашу сельскохозяйственную продукцию. Они продают миллионы и миллионы автомобилей в Соединённых Штатах. Нет, нет, нет, им придется заплатить большую цену».
Завод BMW в Сан-Луис-Потоси, Мексика.
Сообщается, что он планирует ввести пошлины до 10% на весь импорт, и это окажет серьезное влияние на ЕС, который в прошлом году экспортировал в США товаров почти на 540 миллиардов долларов (пятая часть своего общего экспорта), из которых более 220 миллиардов долларов пришлось на транспортные средства и оборудование. По данным Европейской комиссии, Германия на сегодняшний день является крупнейшим экспортером, отправив в США товаров на сумму 160 миллиардов долларов.
ЕС вводит свои собственные импортные пошлины, специально предназначенные для автомобилей, поступающих из Китая. Однако, если США добавят новые пошлины, есть большая вероятность, что ЕС отреагирует и примет свои собственные или найдет другие способы оказания давления.
Трамп заявил, что он также хочет ввести более высокие пошлины на товары (и автомобили) из Мексики, если южный сосед не предпримет никаких мер по борьбе с нелегальной иммиграцией. Евроньюс цитирует его слова, имея в виду президента Мексики Клаудию Шейнбаум: «Я уведомлю ее в первый же день или даже раньше, что, если они не положат конец этому притоку преступников и наркотиков в нашу страну, я немедленно введу 25% тариф на все, что они отправляют в Соединенные Штаты».
Далее он заявил, что если это не сработает, он намерен поднять тариф до 75%. Это сделало бы ситуацию особенно плохой для немецких автопроизводителей, большинство из которых либо уже имеют их, либо планируют построить заводы в Мексике. BMW основывает все свое будущее на линейке моделей Neue Klasse, которые будут выпускаться на заводе группы в Сан-Луис-Потоси, который мы недавно посетили, и, если дела пойдут совсем плохо, компании, возможно, даже придется пересмотреть, экономически целесообразно ли их производство. эти новые электромобили в Мексике.
Фото: InsideEVs
Электрический Volvo EX90 строится в Южной Каролине.
Существует также опасение, что Закон о снижении инфляции будет отменен при Дональде Трампе, а вместе с ним и федеральный налоговый кредит на электромобили. Несмотря на то, что условия предоставления федеральной налоговой льготы были ужесточены, что привело к снижению качества транспортных средств, это по-прежнему снижает цену многих электромобилей на сумму до 7500 долларов, что делает их привлекательными и делает их доступными для людей, которые в противном случае не могли бы себе их позволить. купил бензиновую машину.
Производители полагаются на кредит, который поможет им продавать электромобили в США, и без него они могут не увидеть стимула для производства автомобилей в Америке, потенциально перемещая производство в регионы с более низким уровнем заработной платы. Это противоречило бы тому, к чему, по словам администрации Трампа, она стремится, а именно: вернуть как можно больше аутсорсингового производства на родину, и это может означать, что федеральные налоговые льготы останутся в силе.
Акции китайских производителей электромобилей также столкнулись с падением акций в результате переизбрания Трампа: акции Nio упали сегодня на 6%. Между тем, акции Tesla подорожали на 13%, а акции Rivian и Lucid упали на 9% и 3,1% соответственно, согласно данным Ассошиэйтед Пресс.
Ожидается, что Tesla много выиграет за время президентства Трампа после поддержки, оказанной генеральным директором Илоном Маском во время предвыборной кампании, хотя CNN полагает, что это также может создать риски для его планов и планов Теслы. Он также может потерять налоговые льготы на электромобили, стимулирующие более широкое внедрение электромобилей, хотя в этом году они стали гораздо более ограниченными для производителя электромобилей.
Напротив, гораздо более вероятно, что отрезание конкурентов до того, как они действительно начнут создавать конкурентов для электромобилей, поможет Tesla только в долгосрочной перспективе — возможно, именно поэтому сам Маск выступал за избавление от всех субсидий, «поскольку они только помогут Tesla».
Но, по крайней мере, некоторые аналитики видят в этом положительную сторону. «Отношения, которые Илон Маск установил с администрацией Трампа, могут иметь заметные последствия для рынка электромобилей, особенно если существующие налоговые льготы для электромобилей будут отменены», — сказала Джессика Колдуэлл. Эдмундс‘ руководитель отдела аналитики. «С самого начала Маск ясно дал понять, что он хочет, чтобы рынок электромобилей преуспел за пределами Tesla, поэтому вполне возможно, что он попытается повлиять на новую структуру стимулов, которая продолжает поддерживать более широкое внедрение электромобилей в США».
В любом случае, ставка на Трампа явно сработала для Теслы и Маска. Теперь другим автопроизводителям придется придумать другую игру.