Отчет о вождении Renault 5 Electric: электромобиль года?

5
(1)


Громкое имя, огромные ожидания. Renault 5 E-Tech Electric с похвалой открывает эпоху электромобильности. И это правильно. Новая версия классической модели так же умна, как и ее предок, и ею приятно управлять.

Мы уже ездили на гиперспортивных автомобилях стоимостью в миллионы, в единичных моделях или в переизданных классических моделях. Но ни в одной другой машине мы не испытали такой волны энтузиазма, как в Renault 5 E-Tech Electric. Где бы мы ни появлялись на улицах Ниццы с ярко-желтым электромобилем, мы видели улыбающиеся лица. А если бы за каждый поднятый палец мы получали купюру в пять евро, наши кошельки бы раздулись. Конечно, для французов Renault R5 – это дело сердца; это часть автомобильной истории, которой Великая Нация гордится до сих пор.

Renault 5 появился на рынке в 1972 году и быстро завоевал сердца миллионов водителей по всей Европе. К моменту прекращения производства в конце 1996 года более девяти миллионов водителей выбрали небольшой автомобиль марки Rombus. R5 был и остается культовым. Теперь французы возрождают любимую классику и делают то, что пытаются сделать многие. Создавать электромобиль, который пробуждает эмоции и это просто весело. Да, для нас маленький галльский электромобиль является электромобилем года и даже обходит своего соотечественника Citroën ë-C3. В то время как VW и другие известные производители автомобилей не могут поставить на колеса электрический приманку для толпы, Renault 5 E-Tech Electric завоевывает сердца.

Технология создания небольшого электромобиля — это не ракетостроение. Новая платформа AmpR Small, на которой основан малолитражный автомобиль, по сути является дальнейшим развитием известной архитектуры CMF-B (Common Module Family) альянса Renault-Nissan. Передняя ось взята от Renault Capture, а у Stromer задняя ось многорычажная. «Нам это нужно для того, чтобы в аккумуляторе было место«, — объясняет главный специалист по планированию продукции Renault Гвидо Хаак. На выбор предлагаются две батареи NMC: одна емкостью 40 киловатт-часов и максимальной дальностью действия 312 километров. В топовой версии Iconic Five 150 Comfort Range, на которой мы ездили, были установлены накопители энергии емкостью 52 кВтч. Это означает, что Renault 5 E-Tech Electric может проехать до 410 километров.

Не все рекордные значения. Время зарядки также не поражает воображение: большие батареи заряжаются постоянным током с максимальной мощностью 100 кВт (маленькие — 80 кВт). Аккумулятор заполняется от 15 до 80 процентов за полчаса. В одной точке переменного тока имеется максимум 11 кВт. Такая зарядка тогда занимает чуть больше трёх часов.

То же самое и с приводами. На выбор предлагается три варианта: он начнется в январе следующего года с мощностью 110 кВт/150 л.с., а затем появятся версии мощностью 70 кВт/95 л.с. и 88 кВт/120 л.с. Это не те данные, которые потрясут автомобильный мир до основания. Точно так же, как и производительность: двигатель мощностью 110 кВт/150 разгоняет 1524-килограммовый Renault 5 E-Tech Electric с нуля до 100 за восемь секунд, а электроника бросает якорь на скорости 150 км/ч. Но всего вполне достаточно, чтобы быстро ездить по любым дорогам.

Кабина автомобиля Рено 5 ЕКабина автомобиля Рено 5 Е
Информация для прессы / Фото Янника Броссара / DPPI

Чего цифры не выражают, так это гармоничной координации шасси. Renault 5 E-Tech Electric — это не просто средство передвижения из пункта А в пункт Б, как многие китайские небольшие электромобили, которые значительно дешевле. Француз также очень весело проходит повороты, и его тело хорошо связано. Шасси, как и весь автомобиль, обладает обнадеживающей надежностью, но при этом не является чрезмерным комфортом. Расход тоже правильный. После нашего тест-драйва бортовой компьютер показал 12,9 кВтч/100 км, Renault заявила 15,2 кВтч/100 км.

Умные детали делают Renault 5 E-Tech Electric привлекательным

Именно продуманные детали делают Renault 5 E-Tech Electric таким привлекательным. К ним относятся небольшое заднее антикрыло и решетка радиатора на переднем капоте. Французские специалисты действительно хотели разместить там зарядную розетку, но это быстро оказалось непрактичным, поскольку кабель постоянно терся о передний фартук. Так теперь светодиодный дисплей с цифрой пять под сеткой с отдельными сегментами показывает уровень заряда и загорается, как только водитель приближается к автомобилю. Затем Филу даже подмигивает глазами светодиодных фар.

Пропорции с короткими свесами также отсылают к успешной истории R5. Маленький автомобиль длиной 3,92 метра и 18-дюймовыми колесами стоит прочно. Логично, что в таком автомобиле с колесной базой 2,54 метра не везде богатое пространство. Взрослым спереди достаточно места, но сзади становится гораздо теснее. Взрослому жителю Центральной Европы не захочется ехать из Мюнхена в Гамбург на заднем сиденье Renault. Кроме того, объем багажника составляет 326 литров, если сложить спинки заднего сиденья, он становится 1106 литров. Однако земля не плоская и поднимается. Вам также придется сбалансировать свой багаж через край.

Renault 5-E-Tech-Электрический тестRenault 5-E-Tech-Электрический тест
Информация для прессы / Янник Броссар / DPPI

Интерьер с 10,1-дюймовым сенсорным экраном и 10-дюймовым дисплеем приборов также оставляет желать лучшего. Даже если речь идет о рычаге дистанционного управления радиоприемником, который, вероятно, неизбежен в Renault. В остальном обращаться с информационно-развлекательной системой легко. Интерьер, по крайней мере в топ-версии, на которой мы ездили, выглядит совсем не дешево, тем более что французы используют как можно больше переработанных материалов.

При цене 34 400 евро эта версия Renault 5 E-Tech Electric дороже, чем, например, Leapmotor T03, который также выполняет требования чистой мобильности. VW ID.3 в настоящее время также доступен в течение короткого времени по цене менее 30 000 евро. Но Renault – это просто развлечение. И да, версия Renault 5 E-Tech Electric начального уровня будет стоить около 25 000 евро. Однако быстрая зарядка постоянным током исключена, и ток протекает максимум в 11 кВт.

Диапазон производительности Renault 5 E-TechДиапазон производительности Renault 5 E-Tech
Информация для прессы / Янник Броссар / DPPI

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх