Я буду честен с вами, читатель InsideEV: на этой неделе я не жду тонны новостей в нашем мире. Конечно, я могу ошибаться — такое случается время от времени, — но неудивительно, что коллективное внимание каждого в основном сосредоточено на чем-то другом. И президентские выборы в США могут иметь глубокие последствия для будущего революции электромобилей здесь, хотя они далеко не ясны, где мы сейчас находимся.
А пока сейчас самое время внимательно присмотреться к остальному миру здесь, на Критические материалынаш утренний обзор новостей в области мобильности, электрификации и технологий. Сегодня на слуху: китайские автопроизводители, в частности BYD, прямо сейчас сокрушают его; Toyota достигает важной вехи со своими электрифицированными автомобилями; и один аналитик рассуждает о том, что эти выборы могут означать в частности для Tesla. Давайте копаться.
30%: у BYD огромный месяц по глобальным продажам, Zeekr тоже вырос
Фото: BYD
Я не хочу говорить: «Я же тебе говорил», потому что этот парень никому не нравится. Но несколько недель назад автор Алиша Уэбб опубликовала большую статью о том, как китайские автопроизводители совершают масштабное проникновение в те части мира, которые наши американо- и европейско-ориентированные СМИ не всегда освещают, например, в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии. И вот, китайская компания BYD — растущая мощь, которая идет нога в ногу с Tesla в глобальных продажах электромобилей, а также продает гибриды в придачу — объявила об еще одном рекордном месяце продаж в октябре.
Вот Блумберг уточнить:
Как показывают данные, опубликованные в пятницу, автопроизводитель № 1 в Китае, производящий только чисто электрические и гибридные автомобили, продал в октябре 500 526 единиц. Продажи гибридов были самыми высокими в прошлом месяце с 310 912 поставками. Модернизированные силовые агрегаты некоторых новых гибридных моделей BYD теперь обеспечивают запас хода более 2000 километров.
Шэньчжэньская компания BYD в прошлом месяце достигла еще одного рубежа, отчитавшись о выручке за третий квартал, превзошедшей Tesla Inc.
BYD также находится на пути к достижению пересмотренной годовой цели продаж в 4 миллиона автомобилей, продав около 2,74 миллиона автомобилей за сентябрь. По оценкам Citibank Inc., BYD сможет продавать до 500 000 единиц в месяц к ноябрю.
Что еще более важно, поскольку Никкей Азия Как сообщается, BYD удвоила свои зарубежные продажи за девять месяцев с января по сентябрь, чему особенно способствовали большие продажи в Бразилии и других частях Азии. Что мы вам сказали?
BYD, конечно, не единственная история успеха в Китае. Zeekr, бренд Geely Group, о котором мы много писали в этом году (это еще один двоюродный брат Volvo и Polestar, и на самом деле он немного похож на Polestar, если бы у него был более обширный модельный ряд и он добился большего успеха в продажах). бьющие рекорды. CNBC сообщает, что в октябре компания Zeekr поставила 25 049 автомобилей и, возможно, уже готова поставить 230 000 автомобилей в 2024 году.
В других странах у Nio и Xpeng тоже были отличные месяцы, начав с того, что предыдущий год продаж в Китае в целом был более вялым. Но дизайн всех этих брендов выходит далеко за пределы Китая, и остальному миру лучше обратить на них внимание.
60%: половина всех автомобилей Toyota и Lexus, проданных в октябре, были электрифицированы
Между тем, здесь, в США, рынок новых автомобилей в целом находится в застое из-за все еще высоких процентных ставок. У некоторых брендов дела идут лучше, чем у других, и ясно одно: когда люди в наши дни покупают Toyota или Lexus, они все чаще выбирают гибридные (или электрические). Вот Автомобильные новости:
Продажи бренда Toyota упали на 5,5 процента до 159 370 в октябре, чему способствовало недавно завершившееся прекращение продаж трехрядного кроссовера Grand Highlander, а также резкое снижение продаж внедорожников 4Runner и кроссовера Highlander. Продажи бренда Lexus снизились на 2,3 процента до 26 559 экземпляров из-за прекращения продаж трехрядного кроссовера TX.
Примечательно, что продажи электрифицированных автомобилей японского автопроизводителя впервые в октябре превысили 50 процентов совокупных ежемесячных продаж Toyota и Lexus.
Toyota переживает трудный период, поскольку Драйв Так сказать, когда дело доходит до начального качества нового поколения газовых автомобилей. Я не сомневаюсь, что король надежности скоро устранит эти проблемы, но я также хотел бы напомнить им, что один из способов избежать проблем с двигателем — полностью отказаться от него. Я по-прежнему считаю, что если бы у bZ4X и Lexus RZ были более сильные характеристики в нескольких ключевых областях, они были бы абсолютными убийцами для этих брендов.
90%: каков будет финал для Tesla, если победит Трамп?
Хорошо, в сегодняшних «Критических материалах» вы все-таки получите немного новостей о выборах. Вернее, некоторый анализ, потому что мы все еще разбираемся в том, что может произойти в ближайшие несколько месяцев и лет в зависимости от голосования во вторник.
Но мы знаем, что генеральный директор Tesla Илон Маск, возможно, больше, чем кто-либо другой в Америке, агрессивно добивается победы бывшего президента Дональда Трампа. Он проводил кампанию, финансировал (как сообщается, очень проблемную) наземную игру в Пенсильвании и использовал платформу социальных сетей X как самый громкий мегафон, чтобы сдвинуть с мертвой точки. Так зачем же вставать на сторону парня, который был и остается ярым критиком электромобилей?
Трамп пообещал отменить многие политики администрации Байдена, стимулирующие производство и продажи электромобилей в Америке. Тем не менее, одна из теорий аналитика, поддерживающего Tesla Дэна Айвза, указывает на то, что в этом может быть весь смысл: если все эти новые запланированные заводы по производству электромобилей и аккумуляторов потеряют ключевой источник стимулов, это теоретически может помочь Tesla сохранить свое преимущество, сократив конкуренцию. Вот Айвз внутри В поисках Альфатакже отмечая связанные с этим риски:
Wedbush Securities считает, что победа Дональда Трампа будет в целом негативной для индустрии электромобилей из-за вероятности отмены скидок/налоговых льгот для электромобилей. Однако сценарий Трампа для Tesla более сложен.
Айвс отметил, что Tesla обладает масштабом и возможностями, не имеющими себе равных в отрасли электромобилей, что может дать базирующейся в Остине компании явное конкурентное преимущество в среде, не связанной с субсидированием электромобилей, в сочетании с вероятными более высокими тарифами Китая, которые будут продолжать отталкивать более дешевые товары. Китайские игроки в области электромобилей, такие как BYD и Nio, выходят на рынок США. Примечательно, что Tesla также могла бы выиграть от ускорения сроков реализации своих автономных инициатив и инициатив FSD.
Негативным моментом для Tesla является то, что, по мнению Айвза, в следующем году могут возникнуть последствия для потребительского спроса, если Трамп и Маск будут связаны еще теснее. Существует также угроза того, что эскалация торговой и тарифной войны нанесет ущерб продажам Tesla в Китае или приведет к перевесу на акции.
Но я думаю, что все это гораздо глубже, чем просто продажи Tesla и электромобилей. Маск явно рассчитывает сыграть какую-то роль в разрушении регулирующего аппарата, который он считает барьером для космических путешествий, искусственного интеллекта и всего остального, что он хочет сделать. Я также думаю, что этот план зависит от того, сохранят ли Маск и Трамп хорошие отношения, но я не уверен, что так оно и будет.
Что касается того, что победа Камалы Харрис может означать для Маска, то… он думает, что Демократическая партия сейчас намерена лично уничтожить его. В последнее время всего этого стало слишком много.
100%: что произойдет с Теслой и Маском после 5 ноября?
Фото: InsideEVs
Мне действительно интересно, как публика отнесется к Маску и Тесле, если он пойдет ва-банк в пользу Трампа, а Трамп все равно проиграет. И я был бы шокирован, если бы традиционная база Tesla, состоящая из экологически сознательных покупателей электромобилей, которые склонны к более прогрессивным политическим взглядам, просто позволит всему этому ускользнуть. Или, может быть, огромная ставка Маска на Трампа оправдается, если дела пойдут именно так. Есть какие-нибудь теории? Дайте нам знать в комментариях.
Связаться с автором: patrick.george@insideevs.com