Проблема с плохими условиями мобильности достигает новых максимальных значений в Германии. Три из четырех респондентов в возрасте 16 лет и старше говорят: «При необходимости, за счет других задач в социальной или культурной области», государство должно инвестировать в расширение инфраструктуры для улучшения мобильности, как говорится в нынешнем исследовании мобильности HUK. Эта претензия снова увеличилась по сравнению с предыдущим годом (с 62 до 74 процентов).
В целом, тема мобильности также испытывает быстро растущий интерес: для 42 процентов всех немцев эта тема теперь «чрезвычайно» или «очень важна». Три года назад стоимость была значительно ниже с 33 процентами. Наибольшей критикой являются увеличение затрат на мобильность и отсутствие надежности в графике, каждая из которых жалуются более половины всех респондентов.
Тем не менее, год назад железнодорожная сеть была в центре внимания в качестве отправной точки для необходимых улучшений, поэтому на улицах необходимо использовать почти каждый четвертый. Как предпочтительное средство транспорта, автомобиль продолжает фокусироваться: для 75 процентов всех респондентов в Германии он лучше всего удовлетворяет требованиям к мобильности в будущем. Причиной также может быть повышенное чувство безопасности для автобуса, поезда или велосипеда, которое также выходит из исследования.
Исследование Mobility Huk, которое было поднято в пятый раз с 2021 года, в качестве репрезентативного опроса более 4000 человек в возрасте 16 лет и старше показывает, сколько приоритетов изменилось за последние несколько лет. Сегодня наиболее важным критерием для выбора средств транспорта является скорость назначения с вопросом о затратах. Однако, хотя аспект затрат был самым высоким приоритетом в течение пяти лет, критерий скорости приобрел большое значение. Фактически, респонденты также рассматривают проблему высоких затрат на мобильность (57 процентов) «отсутствие надежности в графике между отъездом и временем прибытия» в качестве крупнейшего препятствия на мобильности в Германии (51 процент).
В то же время, почти каждые четвертое (23 процента) говорит, что автомобильная дорожная сеть является наиболее важной отправной точкой для улучшения мобильности в Германии. Год назад это было 18 процентов. В то время железнодорожная сеть (увеличение с 35 процентов в 2024 году до 38 процентов) была более важной. 13 процентов респондентов хотят лучших велосипедных дорожек.
Изменена оценка автомобиля, автобуса и поезда — особенно в больших городах
Насколько безопасны немцы на разных средствах транспорта? Здесь также есть интересный вывод: в школьных классах от очень хорошего (1) до недостаточного (6) автомобиль в целом со средним значением 2,5 как до поезда (2,8), так и на автобусе и общественном транспорте (2,8). Даже происходит только минимально перед ним (2,4). Одна из причин: в глазах населения безопасность при вождении автомобиля немного пробовала — в то время как автобус, общественный транспорт и железная дорога с тех пор были оценены как небезопасные. Велосипедисты чувствуют себя наиболее небезопасными, со школьным классом 3,3 и, таким образом, самым худшим результатом и четким признаком того, что инфраструктуры для велосипеда недостаточна.
В будущем автомобиль будет по-прежнему оставаться лучшей пригодностью для удовлетворения личных требований по мобильности (75 процентов, поезда 18 процентов, автобус 13 процентов, трамвай /с-бахн 12 процентов). Примечательно: в этом вопросе автомобили с двигателями сгорания выигрывают более 2024 года, а также электромобили. И это увеличение сочувствия к сгоранию и электромобилям является более мощным в крупных городах из 500 000 жителей, чем в небольших городах до 50 000 жителей.
Кроме того, в общей сложности 45 процентов (предыдущий год 39 процентов) от общей численности населения для государственного финансирования электромобилей. «Похоже, есть новое движение, когда дело доходит до электромобилей. Согласно нашим наблюдениям, согласие на этот климат -дружелюбный драйв увеличивает более личный опыт вождения с электромобилями», -говорит д -р Йорг Рейнландер, член правления Хук -Кубург.
Исследование мобильности HUK также позволяет сравнить между 16 федеральными государствами. Например, поддержка респондентов для государственного финансирования электромобилей в Берлине и NRW является наибольшей (52 процента каждый). Напротив, он значительно ниже и самый низкий по всей стране в саксонии-анхальте (32 процента) и Тюрингии (33 процента). Чувство безопасности в средствах транспорта также варьируется в регионе. Ситуация в автобусе и общественном транспорте по всей стране в Гамбурге и Бремене воспринимается лучше всего. Напротив, респонденты в возрасте 16 лет чувствуют себя наименее безопасными в Бранденбурге и Тюрингии.
Источник: Хук — пресс -релиз с 10 апреля 2025 года