Революцию электромобилей невозможно остановить. Его не остановят автомобильные компании, его не остановят потребители, и уж точно не остановит его президент. Революция электромобилей происходит. Единственное, что осталось решить, — хочет ли Америка возглавить ее или остаться позади.
Если бы 10, пять или даже два года назад была предпринята решительная попытка остановить использование электромобилей, она, возможно, увенчалась бы успехом. Рынок электромобилей был новым и недостаточно развитым. Немногие компании на любом континенте зарабатывали так много, чтобы их волновать. Но за последние два года рынок был наводнен относительно доступными электромобилями с большим запасом хода и быстрой зарядкой, которые нравятся покупателям. Потребители по всему миру заинтересованы и довольны электромобилями в качестве опции.
Большинство из них говорят, что больше не вернутся к бензину. И если есть что-то, что вам нужно в государственной политике, так это то, что инерцию трудно преодолеть. Электромобили занимают 22% автомобильного рынка Калифорнии, электрифицированные автомобили составляют половину рынка Китая, а Европа продвигается вперед. Федеральное правительство ничего не может сделать, чтобы остановить это.
Генеральный директор Ford Джим Фарли уже несколько месяцев водит китайский электромобиль Xiaomi SU7 и говорит, что это невероятно.
Я пишу это, потому что не хочу, чтобы кто-то, кто в это верит, потерял надежду. Это правда, что следующий президент Америки является резким критиком электромобилей. Он действительно хочет сократить стимулы, стереть (несуществующий) «мандат» и «тренировать, детка, тренировать». Однако его многочисленные безуспешные попытки протолкнуть Конгрессу отмену Закона о доступном медицинском обслуживании в прошлый раз являются поучительными примерами: президентам очень трудно избавиться от вещей, которые нравятся избирателям.
Не всем избирателям нравятся электромобили. Но избирателям нравится статус Америки как лидера автомобильных и промышленных технологий. Избирателям нравится высокооплачиваемая работа в малообеспеченных общинах. И избирателям, когда они ездят на них, тоже обычно нравятся электромобили. Конечно, им не нужен «мандат», но электромобилям мандат не нужен. Они победят, потому что представляют собой лучшее решение.
Конечно, у нынешнего урожая есть свои проблемы. Многие дорожные модели являются первыми электромобилями для массового рынка с большим запасом хода, когда-либо производимыми их материнскими компаниями. Ожидаются проблемы с прорезыванием зубов. Но Tesla, компания, не особо известная своим контролем качества, сумела производить автомобили, которые стабильно проезжают 200 000 или даже 300 000 миль без значительных усилий. Это не потому, что Tesla является лидером по качеству, а потому, что первоначальные обещания об электромобилях остаются верными. Их гораздо проще построить, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания: в них меньше движущихся частей, меньше деталей, которые требуют сверхточного изготовления и гораздо меньше технического обслуживания. Разберитесь с химическим составом и производством аккумуляторов, разберитесь со своими моторами, а все остальное — легкие деньги. В будущем вы устанете от своего автомобиля задолго до того, как он потребует дорогостоящего ремонта.
Конечно, многие современные электромобили стоят дороже, чем их аналоги с двигателями внутреннего сгорания. Но ситуация быстро меняется. С учетом налоговых льгот базовый Chevy Equinox EV уже стоит столько же, сколько базовая Toyota RAV4. Но он ездит лучше, выглядит лучше, имеет лучшее программное обеспечение, проезжает 319 миль на одной зарядке и требует вдвое меньше топлива. Напомните мне еще раз, почему это политическое. Что из-за этих стимулов?
Фото: Шевроле
Старые автопроизводители вложили миллиарды в разработку электромобилей, и эти инвестиции только начинают окупаться. Первая волна доступных и желанных электромобилей с большим запасом хода только начинается.
Ненавижу вам это говорить, но рынок автомобилей с бензиновым двигателем также был бы невозможен без стимулов. Американские налогоплательщики построили дороги. Государственные расходы во время Второй мировой войны помогли укрепить крупных автомобильных гигантов, которых мы знаем сегодня. США потратили последние 100 лет, используя все рычаги в своем центре геополитического контроля, чтобы удержать цены на нефть на низком уровне, одновременно субсидируя бурение и не взимая с пользователей плату за полную экологическую стоимость того, что они делают. Кроме того, у всех сегодняшних автомобилей есть подключение к Интернету, что невозможно без государственной поддержки с самого начала, а крупнейшие производители газовых грузовиков потребовали миллиарды федеральных денег, чтобы пережить крах 2008 года. Они настолько привыкли производить раздутые, прожорливые и чрезмерно большие автомобили, что не смогли пережить сдвиг рынка в сторону эффективности. Любой автопроизводитель, который хочет отказаться от своих планов по производству электромобилей, может следовать только этому примеру.
Даже иностранные автомобильные заводы, выпускающие бензиновые автомобили, получают миллиарды помощи от правительств штатов, которые стремятся получить рабочие места в политически важных областях. Дело в том, что если вы хотите, чтобы автомобиль был построен без явной помощи правительства США или вмешательства политики, вам придется построить его самостоятельно. Просто убедитесь, что не заказываете какие-либо детали через Интернет, поскольку Интернет также опирается на правительственные стимулы.
В то время как электромобили американских автопроизводителей хороши, китайская BYD находится на пути к тому, чтобы обогнать Tesla и стать крупнейшим производителем электромобилей в мире. Компания производит электромобили по цене, которую американские компании не могут предложить.
Как показывает пример Интернета, США уже давно инвестируют государственные средства, чтобы лидировать на рынке технологий завтрашнего дня. Именно такое выравнивание государственных и частных расходов помогло США опередить всех своих западных коллег за последние пять десятилетий с точки зрения рабочих мест, технологий, роста ВВП, роста заработной платы и создания стоимости. Китай теперь взял этот сценарий и применил его к электромобилям, и в результате появился рынок, на котором электромобили дешевы, в изобилии и уже опережают Запад. Представьте себе, если бы США проиграли завтрашнее соревнование, потому что мы не хотели тратить деньги сегодня, и впервые, возможно, никогда не смогли бы стать лидером в какой-то новой форме технологии. Начиная с сегодняшнего дня, каждому налогоплательщику и политику придется задаться вопросом, в какой Америке они хотят жить.
Но меня это не очень беспокоит. Потому что на самом деле есть только две вещи, которые необходимы технологии для успеха в преимущественно капиталистическом мире. Первое – это инвестиции. И в этом отношении электромобили безопасны. Некоторые автопроизводители могут сократить свои расходы, но я готов поспорить на свою зарплату, что ни один из них не сдастся полностью. GM заявляет, что будет продолжать работать, несмотря ни на что, и это разумный шаг. Потому что, что бы ни происходило в США, Европа становится электрической. Так же и Китай. То же самое относится и к большей части стран Глобального Юга. То же самое происходит и с Японией, хотя и медленно. Южная Корея не демонстрирует никаких признаков замедления. Многие компании из этих стран уже инвестировали сюда, воспользовавшись кредитами и займами, предлагаемыми в рамках Закона о снижении инфляции. Трамп, возможно, захочет отменить их, но проблема Закона о доступном медицинском обслуживании возвращается снова.
Будучи первыми и смелыми на рынке электромобилей дальнего следования, Kia и Hyundai воспользовались уникальной встряской в автомобильной промышленности. Это приносит прибыль их бизнесу, и американские компании это знают.
Конечно, возможно, политик хочет отменить «Obamacare», но согласится ли какой-нибудь избиратель отказаться от защиты уже существующих условий? Конечно, вы хотите отменить «мандат» электромобилей, но хотите ли вы сказать 8500 работникам Джорджии, что они остались без работы? Что им придется искать другую высокооплачиваемую работу в сельской Джорджии, колеблющемся штате? Вы же не собираетесь закрывать завод Honda в Огайо или завод Ford в Мичигане, не так ли?
Это подводит нас к критерию номер два технологического успеха: создание ценности. Будь то государственные или частные механизмы, американцы доказали, что мы всегда будем инвестировать в технологии, создающие ценность. Вот почему мы являемся лидерами в аэрокосмической отрасли, фармацевтике, компьютерных чипах, финансах, искусственном интеллекте, во всем и во всем, что может создать компанию с оборотом в миллиард долларов. Нравится вам это или нет, но создание стоимости для акционеров – это то, для чего создана Америка.
Арендная плата за мой Chevy Blazer EV 2024 года ниже, чем за Honda Civic. За это я получаю сверхтихий, сверхплавный полноприводный кроссовер с великолепным салоном, всеми техническими функциями, которые мне когда-либо нужны, и запасом хода в 479 миль. Его эксплуатация дешевле, чем у Prius, и быстрее, чем у любого сопоставимого бензинового кроссовера на рынке.
Ценность на рынке электромобилей очевидна. Самый ценный автопроизводитель в мире стал пионером в области электромобилей. У следующих 10 в списке есть электромобили в продаже, и еще больше в разработке. Больше клиентов, чем когда-либо, говорят, что они заинтересованы в электромобилях, и большинство из тех, кто покупает электромобили, не возвращаются к ним. Ценность в том, что опыт становится лучше. Я говорю это к своему удивлению, как давний поклонник бензиновых автомобилей. Электромобили тише, совершеннее, предлагают лучшее программное обеспечение и технологии безопасности, чем большинство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Они дешевле в эксплуатации и — если у вас есть зарядка дома или на рабочем месте — с ними гораздо проще жить. Они практически не требуют ухода. Не шуметь. Они не выделяют токсины на пешеходов, в ваш гараж или в воздух. Они также быстрее и гораздо мягче в управлении.
Людям они нравятся. Заставьте кого-нибудь преодолеть первоначальные колебания, дайте ему немного образования, и это будет его любимая машина, которая у него когда-либо была. Это не означает, что проблемы с ними решены; Цены по-прежнему слишком высоки, формула не имеет особого смысла для грузовиков с современным химическим составом аккумуляторов, а зарядка для тех, у кого дома или на работе нет вилок, является настоящим препятствием.
Но это преодолимые препятствия. Рынок их преодолеет, кто бы ни был у власти. Потому что происходит революция электромобилей. Ни одна умная американская компания не оставит себя позади.
Свяжитесь с автором: Mack.hogan@insideevs.com.