Для достижения наших климатических целей необходимо продавать больше электромобилей, но в последнее время в Германии популярность автомобилей с двигателем внутреннего сгорания снова возросла. Согласно репрезентативному опросу Deloitte, 53 процента потребителей предпочитают автомобиль с двигателем внутреннего сгорания для своей следующей покупки, говорится в недавнем отчете консалтинговой фирмы.
Это означает, что интерес к двигателям внутреннего сгорания растет второй год подряд — в опросе 2023 года он составлял 45 процентов, тогда в прошлом году — 49 процентов. В то же время электромобили остаются непопулярными: 14 процентов предпочли бы чисто электрический автомобиль — всего на один процентный пункт больше, чем в прошлом году и столько же, сколько в 2023 году. Подключаемый модуль и гибридный автомобиль станут вариантом примерно для пятой части населения. человек (2024 г.: также 21 процент).
С другой стороны, в Китае, как показывает глобальное исследование, преобладает интерес к электромобилям. Здесь 27 процентов покупателей предпочли бы чисто электрический автомобиль, а еще 33 процента — подключаемый модуль или гибридный автомобиль. Только 38 процентов хотят, чтобы их следующим автомобилем был двигатель внутреннего сгорания. Китайские потребители называют впечатления от вождения наиболее распространенным аргументом в пользу электромобилей. Тот, кто хочет купить электромобиль в Германии, в первую очередь заботится об окружающей среде.
«В Китае рамочные условия являются оптимальными для стимулирования роста электромобильности. Легкодоступные зарядные станции и более дешевые автомобили являются решающими факторами», — объясняет доктор. Харальд Профф, глава автомобильного направления Deloitte. «Чтобы в этой стране на дорогах появилось больше электромобилей, они должны стать более привлекательными. Необходим более широкий спектр малых и средних транспортных средств и более быстрое расширение инфраструктуры».

В то время как 43 процента опрошенных в Германии заявили, что они обеспокоены отсутствием общественной зарядной инфраструктуры, в Китае этот показатель составил лишь 24 процента. Кроме того, люди в этой стране чувствительны к ценам: половина хотела бы потратить на новую машину менее 30 000 евро (2024 год: 55 процентов), еще для 28 процентов лимит составляет менее 50 000 евро. Большинство (62 процента) называют цену важнейшим критерием выбора модели автомобиля.
Ожидания относительно запаса хода также высоки: около четверти (27 процентов) опрошенных в Германии хотели бы проехать более 600 километров с полностью заряженной батареей. Наибольшее беспокойство в отношении электромобилей вызывает запас хода (54 процента), за которым следует более высокая покупная цена (45 процентов).
Большая готовность к переменам в Китае
Электромобильность создает новых участников рынка. Какое влияние это оказывает на лояльность к бренду? По сравнению с предыдущим годом готовность сменить автомобиль в Германии возрастает: 46 процентов хотели бы переключиться на другую марку при следующей покупке автомобиля (2024 год: 41 процент). В частности, в Китае готовность менять производителей очень высока. Там 76 процентов планируют сменить бренд, небольшой рост по сравнению с 2024 годом (73 процента). Происхождение автомобиля играет важную роль при принятии решения о покупке: 65 процентов китайских потребителей считают важным или очень важным, чтобы их автомобиль был произведен в их стране. В Германии так считают только треть.
Сравнение стран также показывает, что китайские потребители более открыты для искусственного интеллекта, например, в форме автономного вождения. Более трех четвертей (77 процентов) считают его выгодным, лишь 5 процентов отвергают его полностью. Здесь картина иная: 41 процент поддерживают искусственный интеллект. Четверть, однако, не считает хорошим, если эту технологию используют в автомобилях.
«Хотя потребители в Азии открыты для новых разработок, таких как электромобильность, люди на традиционных автомобильных рынках склонны придерживаться знакомых технологий. Обслуживание этих различных рынков представляет собой серьезную задачу для производителей», — говорит автомобильный эксперт Профф. Тем не менее он подчеркивает необходимость непрерывного технологического прогресса: «Независимо от этих различий, они должны продвигать новые технологии на глобальном уровне, чтобы не отставать в гонке за интеллектуальную и климатически нейтральную мобильность».
Прошлой осенью в рамках глобального исследования потребительских предпочтений в автомобилестроении, проведенного компанией Deloitte, 31 000 потребителей в 30 странах мира были опрошены на предмет их автомобильных предпочтений – 1500 из них в Германии и 1000 в Китае. Global Automotive Consumer Study — это опрос потребителей, который Deloitte проводит регулярно с 2010 года.
Источник: Deloitte – пресс-релиз от 17 января 2025 г.
