- Mazda работает над электрическим внедорожником собственной разработки в 2027 году.
- Рассматривается гибридный вариант с подключаемым модулем (вероятно, электромобиль с расширителем запаса хода).
- Производитель объявил, что планирует продолжать предлагать двигатели внутреннего сгорания в будущем, возможно, заставив их работать на электронном топливе.
Mazda не приступила к электрификации, как большинство других основных производителей. Компания разработала индивидуальный электромобиль в форме MX-30, но это оказалось безуспешным, и теперь его производство снято с производства в США, где его пиковые показатели продаж составили 324 единицы за весь 2022 год. Но спортивный японский автопроизводитель говорит, что это еще не сделано, и попробует еще раз с еще одним электрическим внедорожником, который появится в 2027 году.
На прошлой неделе производитель обрисовал, что он планирует выпустить к 2030 году, и электрический внедорожник собственного производства через три года станет самой важной разработкой электромобилей. Mazda сообщила, что изучает «производную PHEV», скорее всего, расширитель запаса хода, а не подключаемый гибрид, который также приводит в движение колеса.
В настоящее время Mazda производит MX-30 R-EV, электромобиль с однороторным двигателем Ванкеля, не соединенным с колесами, и маркирует эту модель как PHEV (хотя это настоящий EREV). что версия электрического внедорожника 2027 года с двигателем будет иметь аналогичную установку и, возможно, даже сохранит роторный двигатель. Производство MX-30 было прекращено на рынке США в 2023 году, поскольку его высокая стоимость и скромный ассортимент сделали его довольно неконкурентоспособным, но, если повезет, с тех пор Mazda улучшила свою игру.
Команда разработчиков роторных двигателей (RE) производителя была восстановлена в феврале этого года, и компания подтвердила, что работа над этими двигателями будет продолжена. Mazda отметила тогда, что «новая группа по развитию возобновляемой энергетики продолжит развивать использование возобновляемых источников энергии в качестве генераторов, а также будет проводить исследования и разработки в таких областях, как соблюдение нормативных требований на основных рынках, а также применение углеродно-нейтрального топлива».
Новость о собственной Mazda EV с потенциальным роторным расширителем диапазона, безусловно, впечатляет, но это не единственный автомобиль с подключаемым модулем, который появится в ближайшие несколько лет. Mazda собирается выпустить еще один электрический или электрифицированный кроссовер где-то между 2025 и 2027 годами, созданный в рамках партнерства с Changan Automobile. В результате того же партнерства была создана Mazda EZ-6 EV, которая также доступна в версии с расширенным запасом хода и также предназначена для европейского рынка.
17
Мазда
Но хотя Mazda рассматривает плагины и гибриды как ключевую часть своего будущего, ее стратегия декарбонизации более разнообразна и тонка. В прошлом месяце автопроизводитель опубликовал блог под названием «Являются ли электромобили единственным ответом?» Расширение возможностей с помощью комплексной стратегии Mazda по сокращению выбросов CO2».
В этом выпуске основное внимание уделялось заявлениям генерального директора Mazda Масахиро Моро, который сказал: «Тенденция к электрификации транспортных средств вряд ли замедлится, но действительно ли замена всех автомобилей во всем мире электромобилями является решением?» Он добавил: «Мы считаем, что предоставление множества решений — от экологически чистых дизельных двигателей до гибридов, подключаемых гибридов и электромобилей — которые могут адаптироваться к этим разнообразным ситуациям, сохраняя при этом свободу выбора клиентов».
Таким образом, хотя Mazda больше фокусируется на электромобилях, она не откажется от традиционных двигателей (даже дизелей) в будущем. Будем надеяться, что это означает, что мы увидим серийную версию концепта Iconic SP, показанного в прошлом году, который представляет собой элегантный спортивный автомобиль, «разработанный с учетом производства», с двухроторным двигателем Ванкеля под капотом, выполняющим роль генератора. обеспечить мощность расположенного сзади электродвигателя мощностью 365 лошадиных сил.
8
Как и Porsche, Mazda в будущем ищет альтернативные и более экологичные виды топлива для двигателей внутреннего сгорания. Такой подход позволит компании продолжать продавать Miata с двигателем внутреннего сгорания в будущем, который, как сообщается, появится в «электрифицированной» форме в 2026 году. Однако, скорее всего, это будет просто гибрид или мягкий гибрид, а не подключаемый модуль с большой батареей, поскольку вес установки слишком большого количества батарей разрушил бы знаменитую маневренность и управляемость маленького родстера.