Škoda Motorsport представила новый концепт полностью электрического гоночного автомобиля: Enyaq RS Race. Исследование основано на великих традициях чешского автоспорта и продолжает их с целью разработки инновационных технологий и экологически чистых материалов. Таким образом, он также послужит пилотным проектом для будущих серийных моделей, как подчеркивается в заявлении дочерней компании VW.
В концептуальном автомобиле, который имеет более широкую колею и меньший дорожный просвет, чем его серийный аналог Enyaq Coupé RS, используются многочисленные компоненты, изготовленные из инновационных экологически чистых биокомпозитных материалов. По заявлению Škoda, они достигают сравнимого с углеродными материалами преимущества в жесткости и весе и в значительной степени способствуют тому, что исследование весит на 316 килограммов меньше, чем стандартный базовый автомобиль.
Škoda Enyaq RS Race была полностью разработана компанией Škoda Motorsport. Он основан на серийной модели Enyaq Coupé RS, но выделяется гораздо более ярким дизайном и сильной гоночной ДНК, что особенно заметно в оптимизированной аэродинамике и превосходном ускорении. Что касается экологичных решений, новый концепт-кар также служит пилотным проектом будущих инноваций в серийном производстве. Компоненты, изготовленные из биокомпозитных материалов, значительно снижают вес; Škoda тестирует их в автоспорте, в том числе в нынешней Fabia RS Rally2, с целью дальнейшего внедрения.
Полностью электрический гоночный автомобиль с раллийными генами Škoda Fabia RS Rally2
Как управляемость, так и оборудование безопасности кабины водителя нового Enyaq RS Race соответствуют характеристикам успешной Škoda Fabia RS Rally2. Разработка Enyaq RS Race началась в 2023 году. С помощью электромобиля Škoda хочет подчеркнуть свою приверженность электрифицированному автоспорту и показать, как она может представить себя более экологично в будущем.
Исследование основано на Škoda Enyaq Coupé RS и использует ту же электрическую трансмиссию. В отличие от серийного автомобиля, концепт-кар расположен на 70 миллиметров ниже над дорогой, а колея расширена на 72 миллиметра спереди и на 116 миллиметров сзади. Самым большим отличием от стандартной модели является значительно меньший вес. Как в кузове, так и в салоне использованы легкие компоненты из биокомпозитных материалов, таких как волокна льна.
Кроме того, инженеры Škoda Motorsport внедрили в концепт-кар многочисленные визуальные и технические модификации. Помимо вышеупомянутого занижения и более широкой колеи, сюда также входят обновленные бамперы, а также модифицированные пружины и амортизаторы. Совершенно новая высокоэффективная тормозная система, гоночные сиденья и каркас безопасности призваны способствовать максимально возможной пассивной безопасности.


Логотип Škoda Motorsport появляется в затемненных фарах. Их кожухи были переработаны для размещения колес большего размера. Задние фонари также окрашены в темный тон. В решетке радиатора Škoda удлиненная светодиодная лента соединяет два блока фар – она заменяет стандартную Crystal Face.
Компоненты из биокомпозита: легче и в то же время более экологичны.
Используя инновационные и экологически чистые материалы, инженеры Škoda Motorsport смогли значительно снизить вес модели по сравнению с серийной моделью, а также удалили все компоненты, ненужные для использования в ралли. Задние и боковые стекла концепт-кара выполнены из легкого поликарбоната. В общей сложности эти меры позволяют добиться снижения веса на 316 килограммов.
Детали из биокомпозита, разработанные в сотрудничестве с партнером Škoda Motorsport Bcomp, используются в кузове, например, в бамперах, крыльях, крыше и воздухозаборнике, а также в заднем крыле. Стандартную панорамную стеклянную крышу Enyaq Coupé RS полностью заменили компонентом из биокомпозита. В салоне, например, приборная панель, дверные панели и подножки водителя и переднего пассажира выполнены из легкого материала.
Компоненты из экологически чистых льняных волокон: альтернатива углероду
В общей сложности 16 компонентов концепт-кара изготовлены из экологически чистых материалов. Натуральные льняные волокна заменяют углеродные материалы, обычно используемые в автоспорте, как в кузове, так и в салоне. Биоматериалу пришлось пройти сложные испытания в гоночных условиях и, как и экологически чистые смазочные материалы для двигателя, трансмиссии, силовой передачи и амортизаторов, он был протестирован, в частности, на Škoda Fabia RS Rally2.
Примером таких материалов на биологической основе является AmpliTex, техническая армирующая ткань, изготовленная из возобновляемых льняных волокон, выращенных в Европе. Эти переплетенные волокна не только уменьшают вибрацию внутри и способствуют снижению веса, но также служат визуально привлекательным элементом дизайна. Кроме того, волокна обрабатываются механически, а не химически, а выращивание льна оказывает значительно меньшую нагрузку на почву по сравнению с другими культурами.


Технология PowerRibs от Bcomp отличается особой легкостью.
Высококачественные волокна, также изготовленные на основе натурального льна. 3D-структура материала стабилизирует тонкостенные детали кузова – PowerRibs сочетает в себе максимальную жесткость с минимальным весом. Этот принцип конструкции экономит сырье, снижает вес компонентов, а за счет меньшего использования материалов и производственные затраты. Этот материал имеет сопоставимую жесткость с углеродным волокном, но выделяет почти на 85 процентов меньше выбросов CO2 во время производства.
Впервые в истории Škoda Auto использует этот материал для изготовления крупных и сложных компонентов, таких как передние крылья, боковые стенки и бамперы. Инженеры также широко использовали 3D-печать при подготовке и производстве прототипа. Они использовали переработанные материалы, такие как нейлоновые волокна и CO2-нейтральные биоразлагаемые биополимерные нити.
Аэродинамическая оптимизация кузова
Для создания кузова Enyaq RS Race технические специалисты взяли отдельные детали кузова из серийного производства, кардинально переработали их и собрали обратно. В салоне каркас безопасности из высокопрочной хромомолибденовой стали усиливает конструкцию кузова и защищает пассажиров.
Другие функции безопасности концепт-кара инженеры позаимствовали у Škoda Fabia RS Rally2, такие как гоночные сиденья Atech с шеститочечными ремнями безопасности, защитные дверные панели и автоматически активируемый огнетушитель. Как и в гибридных автомобилях высшей категории Rally1 чемпионата мира по ралли FIA (WRC), зеленые и красные огни с обеих сторон автомобиля указывают на состояние высоковольтной системы. Разработчики снизили дорожный просвет на 70 миллиметров. Специальные защитные пластины на днище кузова предназначены для предотвращения опускания конструкции автомобиля и, таким образом, для защиты компонентов шасси и аккумулятора.
Аэродинамический пакет включает в себя большое заднее антикрыло и аэродинамически оптимизированную крышу с центральным воздухозаборником, направляющим ветер в салон. Небольшие крылышки на заднем крае крыши направляют поток воздуха прямо на заднее крыло. Разработчики переработали воздухозаборник системы охлаждения. Передняя часть теперь выглядит полностью закрытой. Вместо этого охлаждающий воздух направляется через нижнюю часть переднего бампера — конструкция, которая потребовала наклона решетки радиатора.


Оба бампера были изменены: на переднем установлены две дополнительные воздушные шторки. Также имеются расширенные крылья. Новый задний диффузор и большое заднее антикрыло увеличивают прижимную силу и тем самым улучшают управляемость на высоких скоростях. Крылообразные элементы управления потоком воздуха минимизируют турбулентность вокруг колес, а вентиляционные решетки в передних и задних колесных арках одновременно улучшают аэродинамику и охлаждение тормозов. Enyaq RS Race также может быть оснащен аэродинамически оптимизированными колесами.
Модификации для использования на соревнованиях: ручной тормоз, шасси и дифференциалы повышенного трения.
Эксперты Škoda Motorsport специально адаптировали несколько компонентов Enyaq RS Race для использования на раллийных трассах и трассах. Тормозная система серийной модели, например, уступила место высокопроизводительной тормозной системе с углекерамическими дисками и десятипоршневыми суппортами спереди, четырехпоршневыми суппортами сзади и новой системой охлаждения тормозов. Вместо стандартного стояночного тормоза концепт-кар имеет гидравлический ручник с длинным рычагом в раллийном стиле и педалями от Škoda Fabia RS Rally2. Штатную адаптивную подвеску DCC с выбором профиля движения разработчики заменили на специальную спортивную подвеску, позволяющую индивидуально регулировать жёсткость пружин, а также стадии отбоя и сжатия амортизаторов.


Этюд катится на 20-дюймовых дисках и низкопрофильной резине. Привод с двумя электродвигателями и мощностью системы 250 кВт, а также аккумулятор емкостью 82 кВтч соответствуют серийной модели. Как и у Škoda Enyaq Coupé RS, максимальная скорость ограничена 180 км/ч, но благодаря меньшему весу Enyaq RS Race обеспечивает более быстрое ускорение от 0 до 100 км/ч менее чем за пять секунд.
Улучшенное рулевое управление и специальные системы для гоночного использования.
Разработчиков вдохновила Škoda Fabia RS Rally2 за принципиально переработанный интерьер – плюс доработанную информационно-развлекательную систему. Гоночный руль, оснащенный новыми кнопками переключения передач, также аналогичен рулю успешного спортивного автомобиля клиента.
В то время как Enyaq Coupé RS использует прогрессивное реечное рулевое управление, Enyaq RS Race использует линейное рулевое управление с сопротивлением рулевого управления, которое можно регулировать с помощью программного обеспечения. Заодно техники изменили передаточное число рулевого управления под конкурентные условия. Селектор выбора профиля движения и центральная кнопка запуска автомобиля и включения автоматической системы пожаротушения расположены между сиденьями двухместного автомобиля.
Источник: Skoda – пресс-релиз от 9 октября 2024 г.
