- GM прекращает поддержку бренда Ultium
- Компания планирует представить новые варианты аккумуляторов, в том числе более дешевую аккумуляторную батарею, использующую химию LFP, распространенную в Китае.
- По оценкам GM, переход позволит сэкономить около 6000 долларов на автомобиль.
Гонка за дешевыми электромобилями продолжается. Серьезно, почти каждый автопроизводитель одержим стремлением вывести на дороги более дешевые электромобили, особенно для того, чтобы конкурировать с более дешевыми китайскими автомобилями на пороге Америки. Похоже, что General Motors, наконец, нашла способ значительно сократить расходы на самую дорогую часть электромобиля: аккумулятор.
Новый вице-президент GM по батареям (бывший руководитель Tesla) Курт Келти изложил стратегию по более дешевым батареям на Дне инвестора GM. Вывод? Все новые подходы к химии аккумуляторов, упаковке и базовым стратегиям, позволяющие сократить затраты на каждый производимый электромобиль до 6000 долларов.
Начало — прощание с Ultium — как с брендом Ultium, так и с нынешними никель-кобальт-марганцевыми элементами (NCM), которые он использует сегодня. Вместо этого GM открывает новую эру более дешевых литий-железо-фосфатных аккумуляторных элементов (LFP), которые, как она клянется, станут ее секретным соусом.
LFP не обязательно является новой технологией, но она является значительно дешевле, чем то, что GM делает сегодня. Химия более стабильна, более безопасна для окружающей среды, поскольку не используются такие минералы, как кобальт или никель (оба из которых ограничены в поставках и часто добываются неэтично) и довольно недорогая в производстве.
Не верите мне? Ну, есть причина, по которой Эти элементы использовались в выпускаемых сейчас Tesla Model 3 Standard Range и Ford Mustang Mach-E Standard Range. Я позволю вам догадаться об этом.
Конечно, есть некоторые компромиссы. Батареи LFP не обладают такой же плотностью энергии, как современные элементы NCM, что приводит к снижению общего запаса хода. Они также не обязательно будут так же хорошо работать на морозе. Но они достаточно хороши для большинства приложений, предлагая радиус действия в сотни миль по доступной цене. Вот что здесь важно. Логика здесь, кажется, такова: давайте сначала пересадим людей на электромобили, а затем затем беспокоиться о производительности. В конце концов, ICE еще какое-то время будет существовать.
А те автомобили, которым нужна дополнительная мощь? Что ж, GM не отказывается от химии NCM. В обозримом будущем компания продолжит использовать химию NCM. Поэтому высокопроизводительным электромобилям и грузовикам, которым для буксировки требуется дополнительный запас хода и мощность, не о чем беспокоиться — есть варианты.
GM также сделает шаг назад в своем подходе к аккумулятору «один размер подходит всем». Хотя модульность, несомненно, играет важную роль в рентабельности, автопроизводитель считает более выгодным вместо этого адаптировать аккумуляторные блоки к отдельным автомобилям. Хитрость заключается в том, чтобы двигаться от карманных клеток до призматических клеток. Автопроизводитель заявляет, что это позволит упростить и удешевить производство пакетов за счет сокращения количества модулей в каждом пакете до 75%.
Меньше сложностей, меньше затрат, больше экономии. Это цель.
Я хочу, чтобы вы действительно задумались о том, что означает такая цифра в долларах, как 6000 долларов. Хотя GM наверняка оставит часть этих денег себе (она является в конце концов, чтобы заработать деньги), это почти эквивалентно налоговой льготе для потребителей на электромобили в размере 7500 долларов США. Имейте в виду, что GM также пожинает плоды 45-кратных кредитов Закона о снижении инфляции, которые дают ей 35 долларов за киловатт-час для внутреннего производства аккумуляторных элементов и 10 долларов за кВтч для производства аккумуляторов. Оба этих налоговых преимущества не будут существовать вечно, поэтому более раннее достижение автопроизводителями равновесия означает больше шансов на долгосрочную и устойчивую прибыль.
Без сомнения, это большой сдвиг. GM переосмысливает всю стратегию, на разработку которой потратила так много времени. Ребрендинг, реструктуризация и понимание того, что быть конкурентоспособным означает оставаться гибким. Если GM хочет остаться в игре, догоняя Tesla, в то время как такие бренды, как BYD, дышат ей в затылок, она должна найти способы стать более доступной и доступной по цене. Дешевле аккумуляторов? Возможно, именно так и есть.