В 2009 году китайский автомобиль вызвал ощущение на автосалоне Детройт, но не в позитивном смысле. Журнальный автомобиль и водитель оценили модель BYD как слабую с точки зрения качества и критиковали дизайн. В то время казалось маловероятным, что китайские производители могут настаивать на международном рынке. Как изменился лист: сегодня Китай находится на пути доминирования во всемирном производстве автомобилей и растет с большими шагами. BYD обогнал Tesla в качестве ведущего производителя полностью электрических моделей и является одним из самых важных участников в отрасли. Вместе с Geely, Chery и SAIC Китай также заменил бывших лидеров рынка Германии и Японии в качестве крупнейших стран экспорта.
Экспорт китайских автомобилей быстро вырос в последние годы. По данным Citigroup, около 4,7 миллиона автомобилей из Китая были проданы за границу в 2023 году — в три раза больше, чем в 2020 году. Примерно треть из этих экспорта устранена международными производителями с производственными мощностями в Китае. Прогнозы предполагают, что число может увеличиться до 7,3 миллиона к 2030 году.
Западные производители наблюдают за этим развитием с беспокойством. Присутствие китайских электромобилей растет, особенно в Европе. Тем не менее, этот сектор составляет только часть экспорта. Большинство по -прежнему являются двигателями сгорания, которые особенно востребованы в развивающихся странах.
Внутренний рынок также сильно изменился. Китайские покупатели все чаще полагаются на местные бренды, которые в настоящее время составляют около 60 процентов продаж. Но избыточная мощность приводит к интенсивному ценовому давлению. Производственная мощность составляет около 45 миллионов автомобилей в год, но используется только около 60 процентов. Это привело к агрессивной ценовой борьбе и повышению экспортного давления.
Однако не все рынки полностью открыты. В 2024 году ЕС значительно увеличил тарифы на китайские электромобили, чтобы обуздать субсидированный импорт. В Соединенных Штатах 100 -процентная пошлина импорта предотвращает доступ к рынку. В Японии, Южной Корее и Индии экономические интересы, а также дипломатическая напряженность предотвращают примечательное присутствие китайских производителей.
Где Китай опирается на рост
Вместо этого такие компании, как BYD, обращают внимание на Юго -Восточную Азию, Ближний Восток, Латинскую Америку и Африку. Эти регионы собрали вместе годовой объем продаж более 20 миллионов автомобилей и предлагают потенциал роста. Часто нет строгих экологических норм и сильных местных конкурентов.
Пандемия также предлагала китайским производителям новые возможности. Западные автопроизводители сосредоточились на более дорогих моделях для устоявшихся рынков из -за кризиса чипа, что вызвало пробелы в развивающихся странах. Россия превратилась в крупнейшего покупателя китайских автомобилей после вывода западных производителей. В период с 2021 по 2023 год доля рынка китайских брендов выросла с девяти до 61 процента. Китайские производители также становятся более важными на других рынках. Их доля составляет восемь процентов на Ближнем Востоке и в Африке, шесть процентов в Южной Америке и четыре процента в Юго -Восточной Азии. До настоящего времени доминируют двигатели сгорания, но в долгосрочной перспективе доля электромобилей может увеличиться.
В Бразилии электромобили теперь составляют семь процентов новых автомобилей, восемь в Мексике и 15 процентов в Таиланде. Большинство электрических моделей поступают из Китая на этих рынках. Согласно прогнозам, к 2030 году более 75 процентов китайского автомобильного экспорта могут иметь электрические диски.
В дополнение к экспорту, китайские производители все чаще полагаются на местное производство
В дополнение к экспорту китайские производители все чаще полагаются на местное производство. BYD работает в Таиланде и Узбекистане и планах в Бразилии, Венгрии, Индонезии, Турции и, возможно, Мексики. Такие бренды, как Chery, Changan, Great Wall и SAIC, также строят работы за границей. К 2030 году производство на этих фабриках может увеличиваться до 2,5 миллионов автомобилей в год, примерно половину из них в Европе.
Тем не менее, правительство Китая может взять на себя контрмеры для загрузки внутренних способностей и избежать оттока технологий. Тем не менее, ожидается, что к 2027 году китайские производители достигнут доли рынка в размере до 15 процентов в Южной Америке, исключительно по местным моделям. В результате этой разработки западным производителям, возможно, придется больше сконцентрироваться на своих основных рынках, что должно укрепить конкуренцию. Китайские компании меняют глобальную автомобильную промышленность и подвергают известных брендов под растущим давлением.
Источник: The Economist — китайские автомобили захватывают глобальный юг