...

К 2040 году 70 процентов всех новых автомобилей в мире будут электромобилями.

0
(0)


Мировая автомобильная промышленность переживает период потрясений, которые радикально изменят отрасль в течение следующих полутора десятилетий. Об этом свидетельствует новый прогноз Automotive Outlook 2040 от консалтинговой компании Roland Berger. Центральным фактором здесь является региональный сдвиг на рынках: в то время как продажи новых автомобилей на юге планеты и в Китае сильно растут и, как ожидается, к 2040 году они вместе составят около 60 процентов мирового рынка, западные рынки прошли пик автомобильное хозяйство. Тем не менее, они оставались важнейшим рынком сбыта для отрасли наряду с Китаем.

В целом количество продаж новых автомобилей во всем мире будет расти примерно на 1,1 процента в год до 2040 года. В то же время электрификация прогрессирует: согласно исследованию, к 2040 году около 70 процентов новых автомобилей во всем мире будут иметь чисто электрическое питание. Кроме того, автоматизация и постоянно расширяющаяся сеть транспортных средств будут определять отрасль, и программное обеспечение станет более важным, чем аппаратное обеспечение. Это означает, что цепочки создания стоимости и источники дохода для признанных производителей и поставщиков также меняются. Те, кто правильно расставляет стратегические приоритеты, по-прежнему имеют хорошие возможности для роста.

«Глобальную трансформацию автомобильной промышленности невозможно остановить, и она продолжит ускоряться в ближайшие годы.«, — говорит Феликс Могге, партнер Roland Berger. «Высокие темпы изменений ошеломят многие компании. Тем не менее, пессимизм неуместен, поскольку переворот несет с собой много новых возможностей, от которых выиграют те, кто позиционирует себя мудро.«

Чтобы определить движущие силы этого развития и разработать сценарии на будущее, Роланд Бергер провел углубленный анализ отрасли и ее рынков и собрал их в общую картину в Automotive Outlook 2040. Возникают четыре ключевые тенденции, которые будут определять изменения к 2040 году: поляризация, автоматизация, создание сетей и электрификация.

«Пик Авто» на Западе, дальнейший рост в остальном мире

Поляризация особенно заметна в продажах новых автомобилей: на западных рынках Европы, США и Канады их количество достигло своего пика (Peak Auto), а в некоторых случаях уже превысило его. Соответственно, согласно исследованию, на этих рынках ожидается стагнация или незначительное сокращение. Однако, учитывая их размеры, они все равно будут обеспечивать значительный абсолютный рост, который эксперты Роланда Бергера оценивают в 520 миллиардов евро в период до 2040 года. Ожидается значительный рост числа новых регистраций в Китае (+1,2 процента в год), Индии (+ 4,2 процента в год), Южной и Центральной Америке (+ 2,4 процента в год) и других странах глобального юга.

Ожидается, что в абсолютных цифрах выручка Китая вырастет больше всего в период до 2040 года и составит около 590 миллиардов евро. Рынки на юге планеты увеличивают свои продажи примерно на 480 миллиардов евро, но, несмотря на высокие темпы роста, их доля на общем рынке увеличится только с 14 процентов сегодня до 20 процентов в 2040 году. В целом ожидается, что глобальный объем продаж будет расти в среднем на 1,1 процента в год в период с 2025 по 2040 год (после 2,4 процента в период с 2010 по 2019 год).

Одним из факторов, который, вопреки предыдущим прогнозам, оказывает лишь незначительное влияние на глобальные продажи автомобилей, являются решения для совместной мобильности. По мнению экспертов Roland Berger, их использование продолжит расти, но не такими темпами, как ожидалось ранее, и только в крупных городах и мегаполисах. Поскольку покрываются лишь около десяти процентов расстояний, а совместная мобильность зачастую не заменяет использование личного автомобиля, а, скорее, дополняет его, она остается второстепенным фактором развития автомобильной промышленности.

Тенденция к электромобилям необратима

Согласно исследованию, тенденция к использованию электромобилей необратима, несмотря на текущее нежелание покупателей на отдельных рынках. Число чисто электрических автомобилей во всем мире быстро растет; к 2040 году, в зависимости от сценария, эксперты Роланда Бергера ожидают, что глобальная доля новых автомобилей составит от 64 до 71 процента. Кроме того, 20 процентов составляют гибриды, а водород и синтетическое топливо вряд ли сыграют какую-либо роль из-за низкой эффективности и высокой стоимости.

Доля электромобилей в мире в 2024 г.Доля электромобилей в мире в 2024 г.
Роланд Бергер

Электрификация продвигается с разной скоростью в зависимости от региона: Европа должна быть полностью электрифицирована чуть более чем через десять лет, при этом 99 процентов новых регистраций будут электрическими, если ЕС будет придерживаться действующих правил. Китай преодолел отметку в 50 процентов в июле прошлого года и, как ожидается, к 2040 году достигнет показателя от 70 до 85 процентов, в то время как в США ожидается от 42 до 60 процентов, а в остальном мире — около 50 процентов.

Вся цепочка создания стоимости меняется

«С электрификацией баланс сил в отрасли меняется, и не только потому, что усиливается сырьевая зависимость от Китая.«, — говорит Ян-Филипп Хазенберг, партнер Roland Berger. «Происходят структурные сдвиги между категориями компонентов, в цепочках поставок и на целевых рынках. Снижение комплектующих для двигателей внутреннего сгорания с лихвой компенсируется ростом электроприводов и аккумуляторов. Также есть электроника и компоненты для систем помощи и автоматики.В целом ожидается, что глобальные продажи поставщикам будут расти на 3,4 процента в год до 2040 года.

По мере расширения возможностей подключения к 2040 году почти все новые автомобили будут основаны на концепции программно-определяемого транспортного средства, в которой автомобиль построен на основе программной платформы, а не наоборот. «Все это меняет потребность в компонентах, создает новые бизнес-модели и, таким образом, усиливает сдвиги в отрасли.«Говорит Могге. «Мы ожидаем, что количество европейских поставщиков в топ-20 мира сократится с нынешних семи до пяти в 2040 году, а количество китайских поставщиков увеличится с двух до шести; и крупнейший в мире поставщик больше не будет базироваться в Европе, а в Китае.«

Китай на подъеме, но западные производители могут дать отпор

В «Автомобильном прогнозе 2040» описаны тектонические сдвиги, особенно в отношении китайских игроков, которые оказывают давление на авторитетные компании, особенно на Западе. Как будет выглядеть ситуация в 2040 году, пока неясно. Авторы исследования рисуют два возможных сценария: в первом случае развитие китайских производителей продолжается, они берут на себя более половины ожидаемого к 2040 году роста и достигают доли рынка от 70 до 75 процентов в Китае, от 15 до 20 процентов в Китае. Европе и Северной Америке от пяти до десяти процентов. В то же время их западные конкуренты страдают от стагнации или сокращения объемов продаж, растущего ценового давления и необходимости реструктуризации.

«В этом сценарии, пессимистичном с точки зрения Запада, переломный момент наступит в 2040 году, когда китайские производители выиграют гонку.— говорит Хазенберг. Но он, безусловно, видит возможности для второго, позитивного сценария: к 2040 году на долю западных производителей будет приходиться 36 процентов пула роста, в то время как китайские автопроизводители будут контролировать около 65 процентов рынка на своем внутреннем рынке, но только от пяти до десяти процентов рынка. рынке в Европе и менее пяти процентов в Северной Америке.

«Западные производители продолжают вкладывать значительные средства в технологии, у них хороший имидж бренда и сильные производственные и дистрибьюторские сети.«, — говорит Могге. «Но им еще предстоит стать значительно более эффективными. Если западные производители также радикально изменят свои подходы, например, больше полагаясь на стандартизированные аппаратные или программные платформы сторонних поставщиков, то они смогут вернуть себе конкурентоспособность по затратам. К 2040 году возникнет новое глобальное равновесие, в котором все участники будут иметь равные возможности для роста.«

Источник: Роланд Бергер – пресс-релиз от 4 ноября 2024 г.

a5b2f55d50ad4e768b9289f0825c4974

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.