
Чуть более года назад Volvo продал беспрецедентный автомобиль в Китае: электрический минивэн EM90. Но этот автомобиль — ужасный провал, и он уже исчезает из каталога, в то время как его двоюродный брат в Zeekr — успех.
Volvo удивил более одного, обнаружив EM90, электрический минивэн, зарезервированный для китайского рынка. Этот тип транспортного средства выигрывает от довольно престижного изображения в Китае, и сегмент растет. Кроме того, Lexus сделал тот же выбор несколькими месяцами ранее с гибридным минивэном LM350H. Volvo еще более уверен, так как он начал с существующей модели для этого нового продукта: Zeekr 009.
Менее 1000 экземпляров
Но всего через год после его маркетинга наблюдение горькое. Клиенты избегают этого транспортного средства, что, следовательно, не помогает поддержать продажи Volvo в Китае. С начала 2025 года было доставлено только 140 экземпляров, и в общей сложности это было менее 1000 EM90, которые нашли покупателей за один год … поэтому бренд останавливает затраты и удаляет рынок с рынка. Если идея была предусмотрена, теперь ясно, что этот минивэн никогда не прибудет в Европу.
Читать тожеZeekr 009: электрический минивэн, который ревнивый Rolls-Royce
Его двоюродный брат Zeekr 009 продал 6 647 единиц за последние три месяца, так что это не тот объект сам по себе, что является проблемой. EM90 страдал от удивительной стратегии. Он был продан дороже 009, с менее щедрым оборудованием. Volvo переоценил потенциал своего имиджа и не понимал, что эпоха более высоких цен на европейские бренды закончилась. Для китайского клиента значок Volvo — это не более чем значок Zeekr.
Эта неудача также является уроком. Принятие китайских технологий и прикрепление европейского логотипа не является гарантией успеха. Клиент, очевидно, предпочитает оригинал. Это было уже так, когда китайские производители скопировали европейцев. Тем не менее, многие производители делают ставку на свою выживание в Китае на эту стратегию.
Остальная часть вашего контента после этого объявления