Из всех тем, связанных с технологиями, которые мы здесь освещаем, а их в наши дни очень много, ни одна не вызывает таких разногласий, как Apple CarPlay. Да, действительно. Даже в эпоху повсеместного разжигания паники по поводу воображаемых «мандатов на электромобили» и негативной реакции на все более беспилотные транспортные средства ничто не раздражает людей так сильно, как вопросы о будущем их любимых проекционных систем для смартфонов.
Водители во всем мире стали зависеть от Apple CarPlay (и его аналога Android Auto) после почти двух десятилетий использования некачественного автомобильного программного обеспечения. Но все чаще многие автопроизводители думают о другом: они не хотят уступать такие вещи, как доходы от программного обеспечения, данные и пользовательский опыт, сторонним технологическим компаниям, создавая мир, в котором они являются просто производителями оборудования для крупных технологий.
Чтобы избежать этого результата, нужно разработать автомобильное программное обеспечение, не хуже, чем у Apple или Google, а затем убедить покупателей, что они действительно справились с этой задачей.
Фото: InsideEVs
Это может оказаться чрезвычайно трудно сделать. Многие автовладельцы глубоко интегрированы в программные экосистемы Apple или Google и хотят просто подключить свои телефоны (или подключить их по беспроводной сети) и получить доступ ко всем картам, подкастам, контактам, сообщениям и другим функциям, от которых они зависят, и все это без каких-либо затрат. приходится много думать. Это было большим преимуществом для Apple CarPlay и Android Auto: они просто работают, и точка. И теперь некоторые автопроизводители вместо этого просят водителей просто доверять тому, что они могут сделать.
Нигде этот поворот не является более очевидным, чем в пока еще маленьком мире электрических пикапов. Хотите грузовик, который не работает на бензине, но при этом поддерживает Apple CarPlay и Android Auto? Вот ваши варианты на момент написания этой статьи:
- Форд Ф-150 Лайтнинг
- Chevrolet Silverado EV, только в комплектации Work Truck (WT)
- Пикап GMC Hummer EV
Вот и все. Серьезно.
Rivian R1T не предлагает CarPlay, потому что Rivian, возможно, печально известная сейчас, хочет быть производителем программного обеспечения, который полностью контролирует свою экосистему и пользовательский опыт. То же самое всегда справедливо и в отношении Tesla, пионера программного обеспечения в автомобильной промышленности. И хотя некоторые тюнеры добавили обходные пути для CarPlay в электромобилях Tesla, Cybertruck не предлагает его с завода и, вероятно, никогда не предложит.
Фото: InsideEVs
Затем, что, пожалуй, наиболее противоречиво, у нас есть электромобили General Motors. В прошлом году GM объявила, что ее будущие электромобили не будут иметь CarPlay или Android Auto; Вместо этого он работает над созданием собственных систем на базе Google, которые также предлагают функции программного обеспечения по подписке на своих собственных условиях. Это решение началось с Chevrolet Blazer EV 2024 года, поэтому, хотя грузовик Hummer EV и Silverado EV WT, как ни странно, являются предшественниками (как и Cadillac Lyriq), все последующие электромобили не будут иметь этих систем. Это означает, что вы можете не учитывать Chevrolet Silverado EV в других комплектациях и GMC Sierra EV. Поскольку мы говорим о GM, мы знаем, что наверняка появятся новые комплектации для этих и других электрогрузовиков, но их покупка означает отказ от CarPlay и Android Auto.
И давайте будем реалистами: из трех перечисленных выше грузовиков, оснащенных этими системами, только один — F-150 Lightning — можно назвать серьезным, массовым выбором. Мы видели несколько отличных предложений по Silverado WT, но, в конце концов, это урезанный коммерческий грузовик с очень небольшим количеством излишеств. А грузовик Hummer EV массой 9000 фунтов настолько большой и дорогой, что его привлекательность крайне ограничена.
(Я подкину несколько альтернатив, на которые, возможно, стоит обратить внимание, если отсутствие CarPlay действительно является препятствием для вашего следующего грузовика: гибридные варианты здесь лучше, такие как F-150 Hybrid и новые Toyota Tacoma и Tundra. Они действительно предлагают эти системы.)
Интерьер рабочего грузовика Chevrolet Silverado EV 2024 года
Я поднимаю этот вопрос по двум причинам: во-первых, мы в InsideEVs получили электронное письмо от джентльмена, который был очень близок к покупке электрического грузовика GM, но решил не делать этого из-за разочарования в программном обеспечении. И во-вторых, потому что CarPlay снова в новостях после выступления руководителя программного обеспечения GM Бариса Цетинока на Грани популярный подкаст Decoder. В интервью с главным редактором Нилаем Пателем Четинок, который пришел в GM до того, как было принято это решение, продолжает защищать отказ от проекционных систем для смартфонов.
Четинок приводит несколько очень разумных аргументов относительно того, почему GM не хочет навсегда полагаться на CarPlay и тому подобное, и они связаны с созданием «наиболее глубоко интегрированного опыта, который вы можете создать с автомобилем». Из того интервью:
Мы не поставляем устройства только с мониторами; мы не мониторная компания. Мы строим красиво оформленные, законченные мысли и полные убеждения. Мы говорим: «Эта машина создана для того, чтобы потрясающе делать следующие вещи». Это Сильверадо, вот что он означает и вот что он делает. Давайте перейдем к этому.
Когда вы хотите создать что-то настолько цельное, трудно думать о том, чтобы сесть в машину и сказать: «Хорошо, я занимаюсь трейлером по шоссе, но позвольте мне переключиться на совершенно другой пользовательский интерфейс, чтобы выбрать свой подкаст. Кстати, это единый интерфейс, зацикленный на приложениях — в это до сих пор сложно поверить. Итак, я выбираю свой подкаст и возвращаюсь к трейлеру. О, теперь я также могу заниматься трейлерами Super Cruise. Позвольте мне справиться с этим. Затем, подождите, сейчас мы переходим к потенциально уровням 3 и 4 уровня автономии, которые должны быть глубоко интегрированы с общением с картой, где расположены полосы движения. Но подождите, карта, которую я использую, на самом деле не связана с моей машиной».
Мы уже говорили с Цетиноком здесь раньше, когда он занимался решением проблем с программным обеспечением GM после остановки продаж Blazer EV в прошлом году. Он невероятно сообразительный парень, пришедший в General после карьеры, проведенной в таких местах, как Apple, Microsoft, Amazon и криптовалютная брокерская фирма FalconX. Я действительно думаю, что он прав во многом из того, что он говорит здесь. Помимо того факта, что я сам не считаю Apple CarPlay очень полезным, я думаю, что меня сводит с ума переключение между проекционной системой смартфона и главным меню автомобиля, где вам нужно управлять такими вещами, как настройки зарядки, предварительная подготовка батареи, поиск вилки или такие функции, как Super Cruise, как он описывает выше. Если электромобили, в частности, все больше и больше напоминают смартфоны на колесах, как автопроизводители могут делать все, что хотят, подчиняясь прихотям Apple?
Но это только одна часть уравнения. Другая проблема – это проблема восприятия и образования. И именно здесь я все больше думаю, что GM совершает ошибку, просто не предлагая эти системы в своих будущих проектах — и, что более важно, потому что мы говорим о GM, о ее грузовиках.
Chevrolet Equinox EV 2024 года: первая поездка
Среднестатистическому автомобилю на американских дорогах сейчас около 13 лет. Автомобили сделаны лучше, чем когда-либо, и более дороги, чем когда-либо, поэтому вполне понятно, что люди держат их дольше. Но это также означает, что средний владелец автомобиля имеет мало опыта работы с передовыми автомобильными программными системами; для них CarPlay была настоящей находкой, потому что она избавила их от ненужных информационно-развлекательных систем, с которыми в противном случае им пришлось бы иметь дело. Отказ от автомобилей без CarPlay или Android Auto — это рефлекторный ответ, на который они имеют право после многих лет головной боли.
Я не думаю, что средний потребитель пока думает об автомобилях как о компьютерах на колесах; им просто нужно что-то, что позволит им обойтись без особых раздумий и, в идеале, с как можно меньшей абонентской платой. И какая гарантия у GM, что ее дилерские центры действительно потратят время на обучение людей сложным новым функциям программного обеспечения?
Я не хочу снисходительно относиться к «среднему» автовладельцу. Я просто говорю, что существует большая пропасть между тем, что автопроизводители хотят делать с технологиями, и тем, где сейчас находится большинство людей. Но если такие компании, как GM, захотят привлечь более технически подкованного потребителя, тогда этот потребитель также поднимет вопросы о том, как используются его личные данные. Apple вряд ли всегда будет хорошим игроком, но в этом плане она лучше большинства других. А у GM уже возникли проблемы с законом по поводу того, как она собирала и передала данные о водителях страховым компаниям. Когда мы получаем известия от покупателей электромобилей, эта обеспокоенность возникает больше, чем вы думаете.
Цифровой опыт Форда Линкольна
Я не знаю, каков будет ответ, но скажу, что трудно сказать потребителю, что он в чем-то неправ, после того, как он настолько привык поступать определенным образом. Возможно, стоит попытаться объединить как собственные системы, так и системы, тесно взаимодействующие с CarPlay, как это делают Ford и Porsche. И, как и во всем остальном в мире электромобилей, образование играет ключевую роль там, где его сейчас не хватает.
Но если автопроизводитель действительно хочет этого, он должен признать, что это решение переключит покупателей на другие бренды – и это происходит прямо сейчас, нравится им это или нет.
Связаться с автором: patrick.george@insideevs.com