Недавнее исследование показывает, что переход на электричество, вероятно, окажет значительное влияние на немецкую автомобильную промышленность. К 2035 году может исчезнуть около 200 000 рабочих мест.
Какие профессии подвергаются наибольшему риску?
ВДА (Вербанд автомобильной промышленности, Ассоциация немецкой автомобильной промышленности) недавно опубликовала исследование, призванное проанализировать эволюцию профессий в этом секторе и понять грядущие изменения. Выводы головокружительные. Действительно, массовая электрификация автопарка может привести к тому, что Германия потеряет около 200 000 рабочих мест к 2035 году. Это катаклизм для этой автомобильной страны.
Авторы доклада поясняют, что « производство электромобилей в целом требует меньше рабочих мест, чем в прошлом «. Например, те, кто работает в области механики, промышленного строительства и металлургии, потеряли свое значение. С другой стороны, все более востребованной становится карьера в сфере исследований и разработок, информационных технологий, электроники и разработки программного обеспечения.
Исследование напоминает, что для смягчения потери рабочих мест важно продолжать обучение внутри компаний. Мы также должны иметь возможность нанимать квалифицированных работников в областях, которые становятся более актуальными. По этому последнему пункту дела в немецкой автомобильной промышленности идут довольно хорошо. Фактически, с 2013 года должности в сфере человеческих ресурсов увеличились на 36%.
Политическая основа может изменить лицо автомобильной промышленности
Несмотря на это, баланс занятости уже был отрицательным в период с 2019 по 2023 год. Если эта тенденция ускорится, ожидается, что в автомобильной промышленности Германии в 2035 году будет на 186 000 меньше рабочих по сравнению с 2019 годом. Однако авторы отчета подчеркивают, что «существует» большая неопределенность относительно реальных масштабов явления электрификации флота «. На рассмотрении несколько сценариев.
Также читайтеКонец тепловых автомобилей в 2035 году: руководитель BMW просит Европу изменить курс
С одной стороны, нехватка квалифицированной рабочей силы в определенных областях может препятствовать росту производства электромобилей. С другой стороны, политическая основа может влиять в том или ином направлении на развитие отрасли. По словам Хильдегард Мюллер, президента VDA: « Преобразование нашего сектора является грандиозной задачей. Немецкие компании и их сотрудники делают все возможное, чтобы добиться успеха. «.
В любом случае, несмотря на 280 миллиардов евро, которые будут инвестированы в исследования и разработки, и 130 миллиардов евро, вложенных в перерабатывающие заводы, рабочие места будут сокращены. Это неизбежно. Европа все больше и больше теряет свою конкурентоспособность. Цены на электроэнергию для немецких компаний до 3 раз выше, чем для их международных конкурентов, таких как США или Китай.
Финансовая поддержка для смягчения последствий для занятости?
Чтобы преодолеть волну, немецкая ассоциация призывает к финансовой поддержке. « Именно политическая основа и субсидии решают, будут ли будущие инвестиции осуществляться в Германии, будут ли возникающие новые вещи создаваться здесь с новыми рабочими местами или где-либо еще. Таким образом, эти элементы могут усиливать или ослаблять воздействие на занятость. «, мы можем прочитать в отчете VDA.
« Конкурентоспособные цены на энергоносители, меньше бюрократии, быстрые процедуры планирования и утверждения, конкурентоспособная налоговая система, больше соглашений о свободной торговле… «. Список длинный, но задачи срочные. Первые признаки кризиса в немецкой автомобильной промышленности уже есть. Действительно, группа Volkswagen находится в очень трудном положении.
Первые признаки кризиса уже здесь
Несколько дней назад немецкий гигант официально оформил прекращение производства на заводе Audi в Брюсселе. Но это может быть только начало. Под угрозой также находятся несколько заводов в Германии. В общей сложности Volkswagen может сократить 30 000 рабочих мест в течение следующих нескольких лет и отказаться от нескольких проектов.
Также читайтеPorsche отказывается от электромобилей и принимает радикальное решение
Чтобы попытаться ограничить ущерб, компания из Вольфсбурга объявила о сокращении зарплат на 10% и их заморозке в 2025 и 2026 годах. Группа стремится сэкономить 4 миллиарда евро. Со своей стороны, Mercedes тоже находится не в идеальной ситуации. Бренд разработал широкий спектр электромобилей, но испытывает трудности с их продажей. В третьем квартале 2024 года продажи еще больше упали.
Остальной ваш контент после этого объявления