Глава Škoda Клаус Зеллмер сделал четкие заявления о конкурентоспособности электромобилей в Европе на отраслевом саммите Института автомобильной промышленности (IfA) в Берлине. По его мнению, в Германии отсутствуют предпосылки для экономичного производства аккумуляторных элементов в больших масштабах. Цены на энергоносители слишком высоки, базовые условия слишком сложны, а политики недооценивают последствия своих (без)действий.
На примере стоимости электроэнергии Зеллмер пояснил, насколько велики различия между регионами. В США киловатт-час электроэнергии для промышленности стоит четыре-пять центов; в Китае цена такая же низкая. Однако в Германии этот показатель исчисляется двузначными числами. «Если мы возьмем в качестве примера разницу в десять центов, то это означает дополнительные расходы в размере 500 миллионов евро в конце года», — пояснил генеральный директор Škoda. Этот разрыв в стоимости вряд ли может быть компенсирован более высокой эффективностью или производительностью. «Это действительно проблема, и политики должны это признать», — добавил он.
Последствия очевидны: инвестиции направляются туда, где можно получить прибыль. «Если это будет лучше где-то еще, потому что правовые нормы или цены на энергоносители упрощают эту задачу, тогда нас отодвинут на второй план», — говорит Зеллмер. Его заявление прозвучало в то время, когда несколько крупных проектов по производству клеток в Европе застопорились. Такие компании, как Northvolt, ACC и Farasis, недавно отложили или полностью отказались от своих планов по строительству новых заводов.
Установлен лимит цен на дешевые электромобили
Помимо производственных затрат, Зеллмер также видит ограничения на уровень цен на будущие электромобили. В настоящее время он считает, что электрическая Škoda стоимостью около 20 000 евро экономически нежизнеспособна. В то время как Volkswagen нацелен на создание соответствующей модели начального уровня с запланированным ID.1, Škoda не пойдет по этому пути. По мнению Зеллмера, причина кроется в стоимости аккумуляторной технологии. «Поскольку автомобили и, следовательно, батареи меньше, для достижения приемлемого радиуса действия необходимо использовать более совершенный химический состав элементов. Это, в свою очередь, стоит денег».
Вместо чисто электрической модели начального уровня Škoda рассчитывает на постепенный переход. Меньшие серии Fabia, Kamiq и Scala будут развиваться как мягкие гибриды, по крайней мере, до конца десятилетия. Чисто электрические версии для этих моделей пока не планируются. «Мы будем электрифицировать наши модели начального уровня, но не будем отправлять их в гонку исключительно электрически», — говорит Зеллмер.
Его критика была также направлена против политически согласованного прекращения использования ископаемых двигателей внутреннего сгорания в Европейском Союзе с 2035 года. По его мнению, жесткая дата ведет в неправильном направлении. Другие рынки, такие как США, Китай и Индия, также установили цели по сокращению выбросов CO₂, но предоставили производителям больше свободы в их реализации. Европа является единственным регионом, где существует обязательная дата прекращения использования двигателей внутреннего сгорания, но есть «черный ход» для электронного топлива, который по большей части игнорируется в текущих дебатах.
Чтобы сделать трансформацию реалистичной, Зеллмер призывает к созданию европейской программы финансирования, учитывающей различные начальные условия. Если предельные значения выбросов CO2 являются обязательными для всех государств-членов, в ответ также должны быть приняты совместные меры по поддержке электромобильности. Только так рынок может расти в долгосрочной перспективе.
В целом Зеллмер по-прежнему скептически относится к скорости перемен. На этом фоне Зеллмер больше не считает 2035 год реалистичной целевой датой для поэтапного отказа от двигателей внутреннего сгорания.
Источник: Automobilwoche — Почему Skoda пока придерживается двигателей внутреннего сгорания для малолитражных автомобилей


