Согласно спецификации ЕС, заправочные станции для водорода должны быть установлены на расстоянии 200 километров вдоль наиболее важных оси движения и во всех городских узлах. Тем не менее, текущее исследование известного Университета Чалмерса в Швеции ставит под сомнение этот единый подход и предупреждает о массовых ошибках.
Исследователи: на основе данных из 600 000 поездок на грузовики разработали модель на основе данных, которые к 2050 году изображают необходимость в инфраструктуре для транспортировки на большие расстояния водорода. Ваш вывод: требования AFIR с фиксированной скоростью (регулирование альтернативной топливной инфраструктуры) не принимают во внимание региональные различия или реальные потоки движения.
Например, к 2050 году Франция должна была бы наращивать более высокую вместимость автозаправочной станции в семь раз, чем планируется в соответствии с действующим законодательством ЕС. В Германии также приходится создать примерно в четыре раза больше станций для заполнения водорода, чем предусмотрено в соответствии с требованиями ЕС. Однако в странах с низким объемом трафика, такими как Болгария, Греция, Румыния и Ирландия, годовые потери в двухзначных миллионах угрожают, потому что водородные бензиновые станции вряд ли будут использоваться.
Еще один момент исследователей: в своем планировании инфраструктуры поставки водорода ЕС также учитывает топографию вдоль маршрута, поведение при движении поведения и факторы потребления энергии, которые оказывают решительное влияние на потребности в энергии, особенно в области грузовика. «Многие модели предполагают среднее потребление на километр, но градиенты, скорости и профили маршрутов значительно меняют это потребление», — объясняет автор исследования Джоэл Лофвинг. Таким образом, интеллектуальное распределение станций для заполнения водорода требует не только линейных требований.
В то же время исследование подтверждает тренд текущей разработки: в то время как батарея -электрические диски для транспортных расстояний при 360 километрах должны играть центральную роль, водород может стать необходимым компонентом декарбонизации, особенно при транспортировке с длинной дистанцией.

Согласно университету, результаты исследования Chalmers уже распространяются на политические дискуссии на национальном уровне и уровне ЕС. Для Швеции AFIR является разумным началом, согласно Löfving, но долгосрочная, устойчивая стратегия инфраструктуры должна больше зависеть от реальных потребностей и экономической устойчивости. Полное исследование под названием «Геопространственное распределение потребности в водороде и заправки инфраструктуры для длинных грузовиков в Европе» было опубликовано в Международном журнале водородной энергии.
Фон до Афира
Регулирование альтернативной топливной инфраструктуры является частью главы климата ЕС «Подходит для 55» и обязывает государства-члены создавать альтернативную резервуар и зарядную инфраструктуру вдоль десять Т-Керннец (транс-европейская транспортная сеть), в том числе для водорода и электричества. AFIR вступил в силу в 2023 году и стремится обеспечить полностью климатическое дорожное движение к 2050 году. Первая оценка регулирования запланирована на 2026 год.
Источник: Технологический университет Чалмерса — пресс -релиз от 04.07.2025
Статья исследования Chalmers предупреждает: требования ЕС для водородных заправочных станций могут привести к тому, что миллионы потерь впервые появились на Elektroto-news.net.


