
В категории нетипичных автомобилей Tesla Cybertruck, безусловно, занимает первое место рейтинга. Но оправдает ли электрический пикап ожидания (и обещания) Илона Маска? После первого полного года на рынке пришло время подвести итоги. Фирма в Остине далека от своей первоначальной цели…
После многих лет ожидания и сенсационных заявлений Tesla Cybertruck наконец-то вышел на дороги. По крайней мере, в Северной Америке. Но хотя первые экземпляры были поставлены в течение 2024 года, появляется первое наблюдение: долгожданный электрический пикап не соответствует первоначальным ожиданиям техасского бренда.
Огромные ожидания, но неоднозначные результаты
Когда Cybertruck был представлен в 2019 году, он вызвал глобальный энтузиазм. Благодаря своему футуристическому дизайну и обещаниям беспрецедентной производительности Tesla быстро накопила более миллиона отзывов. Однако сегодня эта внушительная цифра не выливается в массовое присутствие пикапа на дорогах.
Группируя Cybertruck с Tesla Model S и X в своем годовом отчете, американская компания не обеспечивает полной прозрачности характеристик автомобиля. Однако некоторые аналитики сходятся во мнении, что электрического пикапа так и не было». значимый драйвер роста бренда в 2024 году «.
Кстати, это особенный год для Tesla, отмеченный общим падением годовых продаж на 1%, впервые за более чем 10 лет. По разным оценкам, в 2024 году Tesla поставила бы от 35 000 до 50 000 Cybertruck. В конечном итоге фирма из Остина планирует производить по 250 000 каждый год. Мы далеки от цели.
Но на этот раз Илон Маск был довольно реалистичен и осторожен, заявив, что производство будет « сначала медленно » и что она « будет ускоряться с годами «. Но проблема в другом. Вопрос прежде всего в том, сможет ли Tesla однажды продавать более 50 000 единиц в год. Потому что, похоже, спрос уже начинает ослабевать.
Многие клиенты, оформившие предзаказ на электрическую модель, предпочли его отменить. Различные отзывы и дефекты Cybertruck отговорили их от завершения процесса покупки. Например, владельцы электропикапа сообщили о появлении ржавчины после нескольких недель использования. Недостаточно, чтобы успокоить будущих покупателей.
Машина, которая делит
Есть еще несколько возможных прочтений. Некоторые видят Tesla Cybertruck как « символ расставания », смелый пикап, заново изобретающий сегмент. Другие, более прагматичные, подчеркивают его неспособность конкурировать по объему с такими гигантами, как тепловой Ford F-150. Однако дела у него идут не так уж и плохо.
В сегменте электромобилей высокого класса это одна из любимых моделей американцев. В третьем квартале 2024 года он даже стал самым продаваемым электропикапом в стране (16 692 штуки). Лучше, чем F-150 Lightning и Rivian R1T. В рамках своего семейства он даже опережает Model S и X.
Но Tesla, возможно, недооценила потребности рынка пикапов. Этот сегмент, в котором доминируют традиционные производители, такие как Ford, Chevrolet и GMC, обычно привлекает консервативных покупателей. И можно думать, что последние неохотно отказываются от проверенных моделей в пользу кардинально другой машины, причем электрической.
Если в этом году Cybertruck нашел свою аудиторию, то растущие запасы на торговых партиях и постоянное падение цен на подержанные модели говорят о замедлении спроса. Акционных предложений, предлагаемых брендом, вплоть до бесплатной пожизненной подзарядки в некоторых случаях недостаточно.
А сейчас?
Еще одним серьезным препятствием на пути внедрения Cybertruck, вероятно, является его цена. При цене, превышающей 90 000 долларов США (за трехмоторную версию), электрический пикап значительно превосходит конкурентов. Не говоря уже о том, что потребители все еще ждут базовую версию, обещанную за 60 990 долларов.
К этому добавляется политическая неопределенность вокруг финансовых субсидий, предоставляемых электромобилям в Соединенных Штатах. Пикап Tesla имеет право на участие в программе с 1 января 2025 года, но как долго? Тесле придется иметь дело со всеми этими колебаниями, чтобы кибертрак не стал синонимом неудачи.
Производитель умеет делать крупносерийные электромобили. Модель Y и Модель 3 являются очевидными примерами. Но это все вопрос стратегии. Илон Маск мог бы продолжить огромный успех своего электрического внедорожника. Миллиардер предпочел сосредоточиться на нише рынка с помощью Cybertruck.
Остальной ваш контент после этого объявления