В своем отчете о немецкой энергетической политике, опубликованном сегодня, Международное энергетическое агентство (IEA) признает энергетический переход Германии и в то же время предупреждает увеличение мер по сокращению выбросов в транспортном секторе и график выхода из природного газа в электроэнергетике и промышленном секторе для достижения климатического нейтралитета к 2045 году.
Стефан Венцель, парламентский государственный секретарь Федерального министра экономики и защиты от климата: «Десять рекомендаций по действиям МЭА дают важные импульсы для нашего энергетического перехода, особенно теперь, когда новое федеральное правительство формируется в Германии. Мы уже достигли много: расширение ветра, солнечных систем и новых фишерков увеличивается.
«Мы находимся в новом разделе энергетического перехода»,-продолжает Венцель: «Теперь важно безопасно контролировать новую энергетическую систему, строить хранение и продолжать расширение возобновляемых источников энергии: не только для электричества, но и для теплового снабжения.
Согласно IEA, энергетический переход является и остается центральным. Это является центральным в энергетической безопасности Германии и экономической конкурентоспособности. Для этого Германия нуждается в стабильных и надежных юридических, политических и экономических условиях, особенно в рамках инвестиций для возобновляемых источников энергии, тепловых насосов, окружного нагрева и электронной мобильности.
Трафик — это сектор с самыми высокими выбросами в Германии и важной областью, которая должна быть уделена дополнительным вниманием, согласно IEA. Это подчеркивает необходимость целевого подхода, который включает в себя электромобили, биотопливо и улучшения в общественном транспорте. В отчете МЭА отмечается, что стимулы для потребителей необходимы для использования режимов транспорта с низким уровнем выбросов, чтобы значительно сократить выбросы трафика в соответствии с целями Германии.
Новое правительство должно принять альтернативные, долгосрочные, нейтральные домохозяйства, чтобы ускорить распространение электромобилей, например, бонусную систему Malus при покупке нового автомобиля, которая способствует покупке альтернатив с низким уровнем выбросов по сравнению с транспортными средствами с ископаемым топливом, согласно IEA. Эти меры должны не только нацелиться на частные автомобили, но и на лизинг и автомобили компании, которые составляют большую часть немецкого автомобильного рынка. Покупка электромобилей также должна стать более привлекательной благодаря более быстрому расширению инфраструктуры зарядки в зависимости от генерального плана инфраструктуры зарядки.
Германия нуждается в более дешевом электричестве
Поскольку немецкие потребители в настоящее время платят сравнительно высокие цены на электроэнергию, будущая энергетическая политика должна продолжать обращать внимание на доступные цены, а также решать проблемы распределения. Чтобы снизить цены на электроэнергию, МЭА рекомендует дразнить налоги на электроэнергию и быстро смягчить влияние высоких сетевых сборов.
В рамках энергетического перехода Германия планирует обеспечить долю 80 процентов возобновляемых энергий в валовом потреблении к 2030 году. Согласно IEA, эффективность и устойчивость системы электроэнергии должны быть оптимизированы для интеграции возобновляемых источников энергии. Для этой цели IEA Germany советует ускорить развертывание интеллектуального счетчика, быстро расширить хранение электроэнергии и установить местные сигналы в системе электроэнергии, чтобы захватить региональную сеть узких мест.
Для успешной декарбонизации строительного фонда к 2045 году IEA рассматривает большую энергоэффективность и возобновляемые энергии в центре и подчеркивает использование тепловых насосов и расширение углеродных, дружественных к климату. Поэтому IEA рекомендует продолжать продолжать меры в секторе тепла и дальнейшего развития их и широко передавать их на публику.
Согласно IEA, Германия уже хорошо расположена в национальной водородной стратегии, стратегии импорта, модели глобального аукциона H2, планированием сети водородного ядра и ее инновационной модели финансирования. Теперь это требует увеличения мер для стимуляции спроса на водород с низким уровнем выложения. Это может обеспечить государственные закупки, целевые контракты на углерод для различий (CFD) и разработка стандартов для зеленых материалов.
Десять рекомендаций по действиям были созданы международной экзаменационной группой, состоящей из правительственных чиновников из других стран -членов IEA и экспертов IEA, в процессе интенсивных консультаций с BMWK, другими департаментами и заинтересованными сторонами за пределами федерального правительства с прошлого лета. МЭА проводит тесты энергетической политики своих стран -членов в обычном цикле от пяти -шести лет. Они являются обязательной частью членства в организации. Цель состоит в том, чтобы поддержать изученные страны в дальнейшем развитии их энергетической политики в отношении их климатических и энергетических целей и содействия обмену международным опытом.
Источник: IEA / BMWK — пресс -релизы от 07.04.2025