- Hyundai постепенно отказывается от полноэкранного подхода к дизайну интерьера.
- Вице-президент Hyundai Design North America Ха Хак Су сказал, что люди «испытывают стресс, раздражение и раздражение, когда хотят что-то контролировать в крайнем случае, но не могут этого сделать».
Экраны внутри новых автомобилей стали лучше, чем когда-либо. Они огромны, имеют отличное разрешение, а программное обеспечение, лежащее в их основе, обычно быстрое и хорошо продуманное. Но после многих лет размещения на приборных панелях того, что по сути является телевизорами, выяснилось, что людям не очень нравится иметь с ними дело, особенно если доступ к часто используемым функциям, таким как климат-контроль или настройки громкости, означает копаться в меню на экране во время вождения.
Это опасно, но в то же время очень раздражает, как выяснила компания Hyundai Design North America (HDNA) с помощью фокус-групп. Вот почему корейский автопроизводитель стремится вернуть старомодные кнопки в будущие автомобили. Обновленный Ioniq 5 уже имеет обновленную панель управления HVAC, но еще больше находится в стадии разработки.
«Поскольку мы добавляли в наши автомобили встроенные (информационно-развлекательные) экраны, мы также пытались установить элементы управления на основе сенсорного экрана, но людям это не понравилось», — сказал вице-президент HDNA Ха Хак Су в недавнем интервью изданию Корея Джунганг Daily.
Причина, по которой Hyundai, как и другие автопроизводители, пошла по пути полностью сенсорных экранов, изначально заключалась в «вау»-эффекте больших мультимедийных систем Telsa. Корейский автопроизводитель даже дошел до того, что в 2019 году установил два сенсорных экрана на рулевое колесо концепта. Однако в конечном итоге Hyundai передумала и теперь медленно меняет курс.
«Когда мы провели тестирование с нашей фокус-группой, мы поняли, что люди испытывают стресс, раздражение и раздражение, когда хотят что-то контролировать в крайнем случае, но не могут это сделать», — сказал Ха.
Фото: InsideEVs
Hyundai Ioniq 5 2025 года имеет обновленную панель управления на центральной консоли.
В течение многих лет автомобильные журналисты, энтузиасты и эксперты отрасли били тревогу, призывая автопроизводителей отказаться от управления с помощью сенсорного экрана. Совсем недавно Европейская программа оценки новых автомобилей, более известная как Euro NCAP, которая проводит краш-тесты и выдает звездный рейтинг безопасности, вступила в дискуссию с более серьезным тоном. Проще говоря, организация заявила, что начиная с 2026 года автопроизводителям придется оснащать физические кнопки для определенных функций, если они хотят получить максимально возможный пятизвездочный рейтинг. И это в дополнение к обычным функциям активной и пассивной безопасности, таким как подушки безопасности и автоматическое экстренное торможение.
Круто иметь большой экран (или даже несколько экранов) в машине. Это даже довольно хорошо замаскированная мера по сокращению затрат, хотя немногие автопроизводители это признают. Но очень отвлекает необходимость проходить через меню или выдвижную панель, чтобы изменить температуру или пропустить текущую песню. С помощью простой физической кнопки или ручки (нет, эти блестящие тактильные поверхности — это не одно и то же) вы можете просто протянуть руку и делать то, что хотите, даже не глядя.