- Honda Prologue построена General Motors и, по сути, является тем же автомобилем, что и Chevy Blazer EV.
- Несмотря на это, единственный электромобиль Honda по-прежнему продается лучше, чем Blazer EV.
- Это доказательство того, что многие клиенты Honda готовы к электромобилям, и мы надеемся, что Honda достаточно скоро предоставит им собственный электромобиль.
Я не ожидал, что стратегия Honda в области электромобилей к 2024 году сработает. Главным образом потому, что я не был убежден, что «продажа электромобиля General Motors со значком Honda» квалифицируется как «стратегия». Единственный электромобиль бренда, Honda Prologue, по сути, представляет собой обновленный электромобиль Chevy Blazer с включенным Apple CarPlay. Но поскольку GM гораздо более щедра на поощрительные расходы, аренда Honda, как правило, обходится гораздо дороже. Я думал, что это рецепт катастрофы продаж, но здесь я ем скромный пирог. Honda Prologue сокрушает его.
В октябре Honda продала 4130 автомобилей Prologue после 3785 продаж в сентябре и 5401 в августе. General Motors не сообщает о продажах ежемесячно, но зафиксировала 7998 продаж Blazer EV в третьем квартале 2024 года. Календарь продаж автомобилей носит сезонный характер, поэтому мы не можем просто перевести эти показатели в годовой отчет.
Но Honda сохраняет более высокие темпы продаж Prologue, чем GM с Blazer EV. Однако примечательно, что Prologue был представлен позже и имел более плавное внедрение, чем Blazer EV. А у Blazer EV теперь есть конкуренция в автосалоне Chevy: новый Chevy Equinox EV, который лишь немного меньше Blazer EV, уже поступил в продажу. Его также можно приобрести менее чем за 35 000 долларов США с налоговыми льготами.
Фото: Джефф Перес / Motor1
Если принять во внимание продажи Equinox (9772 поставки в прошлом квартале), то General по-прежнему лижет Honda. Cadillac Lyriq компании также публикует более высокие цифры, чем ZDX Acura, который снова очень похож. В прошлом квартале GM переместила 7 224 Lyriq, то есть за два с половиной месяца. Acura поставила 1212 ZDX в октябре, 979 в сентябре и 1003 в августе. Кроме того, GM продает три электрических грузовика и в ближайшее время прибудет еще больше электромобилей.
Но мы уже знали, что план GM сработал. Что удивительно, так это то, насколько хорошо Honda смогла оправиться от позднего старта продаж электромобилей. Ее решение переименовать продукт GM вызвало множество критики, но покупатели реагируют. Несмотря на более высокие цены аренды, чем у почти идентичных внедорожников GM EV, Prologue предлагает те же конкурентоспособные характеристики электромобилей от бренда, которому потребители, похоже, больше доверяют. Honda имеет 20-летнюю историю серьезного отношения к гибридам, и потребители в целом ожидают, что Honda и Toyota также возглавят рынок электромобилей.
Фото: Мак Хоган/InsideEVs
Мой личный Chevy Blazer EV, почти такой же автомобиль, как и Prologue.
Я бы не сказал, что какой-либо бренд пока оправдал эти ожидания. Но импульс Honda растет, и ее первый отечественный электромобиль с большим запасом хода должен появиться в следующем году. Prologue уже является лучшим продуктом, чем Toyota bZ4X с медленной зарядкой, для которой Toyota даже не удосужилась разработать программное обеспечение для планирования маршрута в автомобиле или экраны данных о зарядке. Вариант Honda более конкретен, с солидным диапазоном и хорошим программным обеспечением. Кроме того, хотя электромобили Chevy не поддерживают Apple CarPlay, Prologue имеет. Это большая победа для обычных потребителей, привыкших к этому программному обеспечению.
Кроме того, у Honda есть поток покупателей, которые заботятся об эффективности и эксплуатационных расходах и доверяют бренду в достижении этих показателей. Вот почему гибриды тоже становятся более крупным куском пирога продаж. Хотя продажи Accord Hybrid и CR-V Hybrid в этом году снизились, новый Civic Hybrid представляет собой электрифицированную версию одного из самых популярных автомобилей для молодых покупателей. Для тех молодых покупателей, которые готовы торговать своими Civics, у Honda теперь есть настоящий вариант электромобиля, и многие из них переоборудуются. Что еще более важно для бренда, теперь, когда у него есть электрический вариант, он больше не теряет каждого клиента, который хочет получить опыт чистого электромобиля. Уже одно это делает Пролог достойным для Honda.
Так что это успех. Но не настолько большой, чтобы нести бренд. Чтобы владеть будущим, потребуются институциональные возможности для создания конкурентоспособных электромобилей с программным управлением собственными силами. Honda еще не доказала, что может это сделать. Планируется, что это произойдет в 2025 году. Как показывает Пролог, если компания сможет приложить хотя бы приличные усилия, ей не составит большого труда найти покупателей.
Связаться с автором: mack.hogan@insideevs.com