Генеральный директор Cupra Уэйн Гриффитс объяснил в интервью Auto Motor und Sport, как бренд стал одним из самых быстрорастущих игроков на европейском автомобильном рынке. По словам Гриффитса, источник этого успеха лежит в твердой решимости и особом мышлении команды, которая руководствуется девизом «тонуть или плыть» действовать. «При другом подходе бренд не развивался бы таким образом»подчеркивает гендиректор. Крупные технологические изменения в отрасли позволили Cupra отойти от традиционных концепций и вместо этого предпринять смелые, нетрадиционные шаги. «Мы должны были победить»добавляет он и видит в этом предпосылку успеха бренда на данный момент.
Еще одним ключевым фактором было время. В 2018 году Cupra была запущена в середине периода больших перемен в автомобильной промышленности, поскольку люди стали все более открыты для новых брендов. Купра воспользовался этой открытостью: «Мы воспользовались возможностью заявить о себе, что, вероятно, было невозможно в прежние времена», — сказал Гриффитс. Концерну Volkswagen также требовался свежий бренд, чтобы быть в одном ряду с новыми конкурентами из США и Китая. Cupra удовлетворила эту потребность и смогла обеспечить независимую позицию внутри группы, не конкурируя с такими признанными брендами, как Audi.
Быстрое строительство благодаря Volkswagen Group
Генеральный директор испанского бренда также видит в изменении социальных ценностей движущую силу роста Cupra. Молодое поколение все больше придает значение эмоциональным и индивидуальным автомобилям, способным продемонстрировать устойчивое производство. «Молодое поколение больше не беспокоит роскошь, престиж, традиции и наследие»объясняет Гриффитс. Вместо этого требуются эмоции и индивидуальность, и Cupra удовлетворяет это желание с помощью четкой инфраструктуры, поддерживаемой Volkswagen. Благодаря этому бренду удалось быстро создать обширную линейку продукции: от мощного внедорожника Cupra Ateca до полностью электрического Cupra Born и спортивного подключаемого гибрида Tavascan. Гриффитс называет этот подход «мы сразу взялись за дело», потому что, в отличие от многих других новичков, Cupra не пришлось начинать с нуля.
С момента первого запуска Cupra Ateca модельный ряд постоянно расширялся, что является еще одним секретом успеха бренда. Такие модели, как Cupra Leon, Leon Sportstourer и первая независимая модель Cupra Formentor, внесли решающий вклад в имидж бренда как бренда-претендента.. «Cupra Formentor стал иконой нашего бренда», подчеркивает Гриффитс. Он считает, что Cupra по-прежнему имеет хорошие возможности для будущего: помимо широкого модельного ряда, бренд извлек выгоду из обширной дилерской сети, созданной благодаря партнерству с Seat и Volkswagen. По словам генерального директора Cupra, это огромное преимущество перед китайскими и американскими конкурентами, которым сначала придется наладить собственные сети продаж.
Гриффитс подчеркивает, что Cupra следует своим собственным путем внутри группы. «Мы не сравниваем себя» он говорит. Купра будет «какой-то дерзкий ответ» многим новым брендам, пытающимся утвердиться в Европе. Он особенно гордится тем откликом, который Купра находит среди молодежи. Бренду удалось задеть за живое и вызвать эмоции. «Конечно, нам приходилось быть нахальными, но мы медленно взрослеем», — добавляет он, описывая Купру как подростка на пути к взрослой жизни. Генеральный директор Cupra считает своей задачей сопровождать бренд в этом путешествии и сохранять его мятежный дух.
Амбициозные цели и стремление к более эмоциональным моделям
Что касается среднесрочных целей, у Гриффитса амбициозные планы. Ожидается, что Cupra будет продавать полмиллиона автомобилей в год, что дает ей долю рынка в Европе около трех процентов. Лидер продаж Cupra Formentor и, в частности, новая модель Raval призваны способствовать достижению этой цели. «Наш текущий портфель продуктов почти слишком разумен»— комментирует он, подчеркивая, что хотел бы в будущем сделать Cupra более эмоциональной и желанной за счет дополнительных моделей. Cupra DarkRebel, концепция культового спортивного автомобиля, является важным шагом в этом отношении. «Мне бы очень хотелось вывести на рынок спортивную машину – даже если это не имеет смысла», раскрывает Гриффитс. Спортивная модель могла бы помочь бренду»желательность«Чтобы увеличить и создать более сильный имидж.
В заключение генеральный директор бренда подчеркивает, что Cupra — это не его личный проект, а результат работы всей команды. «Конечно, в Купре много Уэйна Гриффитса, но и в Уэйне Гриффитсе много Купре», он объясняет. Cupra – это результат преданной своему делу команды иПлемя Купра«которые живут с менталитетом претендента. Нынешний главный дизайнер Хорхе Диес играет центральную роль, поскольку дизайн имеет решающее значение для успеха Cupra. «Дизайн имеет первостепенное значение для Cupra», Гриффитс утверждает, что доказательством этого является, в частности, Cupra Formentor. «Автомобили Cupra не должны нравиться всем»но некоторые полюбят их».
Источник: Auto Motor und Sport – генеральный директор Cupra Уэйн Гриффитс в интервью: «Мы нашли отклик у молодежи»