- Kia EV9 и Rivian R1S — одни из немногих трехрядных электрических внедорожников, имеющихся в продаже.
- Эдмундс сравнил их, и результаты оказались очень близкими.
Если вы ищете полностью электрический стильный трехрядный внедорожник, вы должны знать, что вариантов не так уж и много. Американские Kia EV9 и Rivian R1S входят в число немногих предложений, наряду с Tesla Model X, Mercedes-Benz EQS и Mercedes-Benz EQB. Есть еще Tesla Model Y, но это скорее кроссовер, чем внедорожник.
Наши друзья из Эдмундс взяли в свои руки обновленный Rivian R1S и совершенно новый Kia EV9 и протестировали их, чтобы увидеть, какой из них лучше справляется с повседневными семейными запросами. Видео встроено ниже.
Два внедорожника с аккумуляторным питанием имеют одинаковый размер, но на этом сходство заканчивается. R1S больше похож на машину, ориентированную на приключения, а EV9 — почти исключительно на асфальтовый круизер. Различия продолжаются и внутри: EV9 доступен в шестиместном исполнении с капитанскими креслами во втором ряду, а R1S доступен только со скамейкой во втором ряду.
Эдмундс сказал, что в третьем ряду EV9 легче добраться и что сиденья корейского EV более удобны, чем у R1S. С другой стороны, внедорожник Rivian имеет подогрев сидений по всему периметру, в том числе третьего ряда, а EV предлагает подогрев и вентиляцию сидений первого и второго ряда.
Информационно-развлекательная система EV9 очень проста в использовании и объединяет Apple CarPlay и Android Auto. Тем не менее, вы не сможете предварительно подготовить аккумулятор к быстрому зарядному устройству, если не используете встроенную навигационную систему. Также нет переключателя для предварительной подготовки аккумулятора вручную.
В R1S нет Apple CarPlay или Android Auto, но штатная навигационная система очень хороша, особенно в поиске зарядных устройств. В него даже входят нагнетатели Tesla Supercharger.
Оба имеют отличные системы камер кругового обзора и адаптивный круиз-контроль с возможностью переключения полосы движения без помощи рук одним нажатием рычага сигнала. Однако Эдмундс сказал, что именно реализация этих функций отличает их от других.
В Kia EV9 можно быть уверенным, что все всегда будет работать так, как рекламируется, а в Rivian автоматическая смена полосы движения иногда отказывается работать. Более того, у R1S есть только одна настройка дистанции адаптивного круиз-контроля, и она довольно далеко от идущего впереди автомобиля.
Виктория Скотт / Motor1
R1S предлагает больше грузового пространства как в багажнике, так и на багажнике. Он также более способен на бездорожье и быстрее разгоняется до 60 миль в час. Тем не менее, полноприводный EV9 GT-Line может развивать скорость до 60 миль в час менее чем за пять секунд, так что это не совсем так.
Однако когда дело доходит до цен, Rivian R1S дороже, чем Kia EV9. Конечно, стоимость версии начального уровня начинается примерно с 76 000 долларов, но модель Performance с двумя двигателями обойдется вам в 100 000 долларов. Между тем, стоимость EV9 начинается с 55 000 долларов, а цена GT-Line AWD в топовой комплектации составляет менее 74 000 долларов. Справедливости ради, 379 лошадиных сил EV9 и близко не идут к показателям R1S, но не каждый день вам нужны 533 л.с. базового R1S или 850 л.с. трехмоторной версии.
Один немного более ориентирован на дорогу, чем другой, но в конечном итоге возникает вопрос: какой из них вы бы выбрали?