Каждая компания, независимо от того, производит ли она гаджеты, домашние развлечения или программное обеспечение, хочет, чтобы ее собственная технология победила. Но он также должен идти туда, куда движется рынок. Я бы сказал, что в наши дни в автомобильном мире ситуация еще сложнее, поскольку глобальные правила подталкивают автомобильные компании к будущему с нулевым уровнем выбросов.
Крупнейший в мире автопроизводитель по объему производства и продаж Toyota, получает и это. И даже несмотря на то, что компания отстает от чисто электрических транспортных средств, ее успех с гибридами означает конец чистого внутреннего сгорания.
Тойота Главный научный сотрудник признал, что компания обсуждает дату окончания выпуска своих неэлектрифицированных автомобилей в Америке, сказал он. Блумберг На этой неделе.
«В США сейчас принимается решение — и я не участвую в нем — о том, стоит ли прекратить производство чистого ДВС для рынка США», — сказал в интервью изданию главный научный сотрудник Toyota Гилл Пратт. . «Тот факт, что мы думаем об этом, означает, что, ОК, это должно быть близко».
Это может стать сюрпризом для любого, кто увлечен двигателями внутреннего сгорания Toyota (по общему признанию, очень хорошими), такими как шумный маленький трехцилиндровый двигатель в GR Corolla или почти последний в своем роде атмосферный 5,0-литровый двигатель. V8 в Lexus IS 500 F Sport. Но если вы обратите внимание на продажи Toyota, вы, возможно, поймете, что именно так обстоят дела уже некоторое время.
Послужной список Toyota в сфере электромобилей не так уж и хорош. Три ее электрических предложения в США (если мы также учтем родственную Subaru Solterra) значительно превосходят конкурентов из США, Южной Кореи и Европы по запасу хода, времени зарядки и общим технологиям, не говоря уже о китайских автопроизводителях, которые являются лидерами. путь.

8 Фотографии
Но эти электрические модели по-прежнему продаются довольно хорошо, особенно гибридные модели Toyota. Toyota стала пионером в области гибридных технологий и теперь имеет самую большую линейку электрифицированных автомобилей среди всех автопроизводителей. В сентябре почти половина продаж в США приходилась на электромобили или гибриды. Вездесущая Camry перешла на полностью гибридную установку, а это означает, что один из немногих четырехдверных седанов, которые все еще продаются в сколько-нибудь значительных объемах в Америке, теперь является электрифицированным автомобилем.
Для Toyota это будущее. Не только автомобили с ДВС. Представители компании время от времени намекали, что окончательным планом является полностью гибридное или электрическое будущее в Америке, но это одно из самых ясных признаний относительно того, куда идут дела.
Пратт работает в Toyota уже почти десять лет, а также является генеральным директором Исследовательского института Toyota. До этого он занимал руководящие должности в Агентстве перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) и Массачусетском технологическом институте. Все это говорит о том, что он умный парень и когда он говорит о проблемах климата, он знает, о чем говорит. В этом Блумберг В интервью он признается, что находится в «глубокой депрессии» из-за растущего объема выбросов CO2, вызванного человеческой деятельностью. «Если вас не пугает эта кривая, значит, вы ее неправильно видите», — сказал он.
В то же время Пратт был ярым сторонником скептического подхода Toyota к чистой электрификации как будущему автомобилей. Вместо этого автопроизводитель выступает за «многосторонний» подход с использованием множества различных автомобильных силовых агрегатов в зависимости от потребностей клиентов, будь то гибриды, водородные автомобили или чистые электромобили. (Стоит также отметить, что любая компания хочет, чтобы ее технология победила. И две из этих трех вещей были инициированы самой Toyota.)
Есть два взгляда на этот подход. Более важным является то, что водородная энергия для легковых автомобилей пока не развивается, и что гибридные автомобили, хотя и намного чище и экономичнее, чем автомобили с чистым ДВС, все же производят выбросы углекислого газа, в отличие от электромобилей. Но другой, возможно, более прагматичный взгляд на это заключается в том, что все, что убирает чистый ДВС с дороги, является прогрессом и что легче привлечь людей к гибридам (во всяком случае, на данный момент), чем полностью переместить весь рынок в электрическое направление. Буквально на прошлой неделе Toyota заявила, что присоединится к другим автопроизводителям в сокращении производства электромобилей в США на фоне опасений по поводу неравномерного спроса.
«Сейчас в своих беседах я пытаюсь подчеркнуть следующее: пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, мы все хотим одного и того же, но давайте прекратим выдавать желаемое за действительное», — сказал Пратт в этом интервью. «Давайте подумаем о том, что на самом деле произойдет, что такое человеческая природа, что такое политика, капитал, который людям не нужен, чтобы менять свои машины, и давайте найдем способ, который примет реальность всех этих вещей, и давайте изменим то, что мы действительно можем изменить».
Но я бы сказал, что как бы вы ни думали об эволюции автомобильных технологий, признание крупнейшим в мире автопроизводителем того, что чистый ДВС имеет какую-то дату окончания, — это очень большое дело. В ближайшем будущем каждая Toyota, выставленная на продажу в США, может быть гибридом, электромобилем или, возможно, водородным автомобилем. И это говорит красноречивее всяких слов о том, куда все идет.
Связаться с автором: patrick.george@insideevs.com