По текущим подсчетам, Дональд Трамп станет 47-м президентом Соединённых Штатов Америки. Вопреки ожиданиям многих, выборы были совсем не близкими; всего через несколько часов после закрытия избирательных участков все указывало на победу Трампа. Но что это означает для немецкой экономики и особенно для автомобильной промышленности?
Европейский автопром сейчас особенно блистает плохими новостями. Audi, BMW, VW или Mercedes – многие немецкие производители в последнее время ощутили падение прибыли. И результаты выборов в США не уменьшат проблем. В преддверии выборов Дональд Трамп не скрывал, что использовал свой старый лозунг:Америка прежде всего«хочет наполнить его жизнью во время своего второго срока на посту. Это означает, что продуктам, которые не производятся в США, придется тяжелее. Это предназначено для поддержки вашей собственной экономики.
Основные производства автомобилей европейской и особенно немецкой автомобильной промышленности уже более двух десятилетий расположены в Соединенных Штатах. Завод BMW в Спартанбурге (Южная Каролина) является крупнейшим в мире заводом BMW с почти 500 000 автомобилей и уже давно превышает производственные мощности в Германии, Китае или других частях мира. Но BMW производит почти исключительно свои модели внедорожников более крупной серии X в США. Массовые модели, такие как BMW 3-й серии, 5-й серии или эксклюзивная 7-й серии, необходимо импортировать морским транспортом.
Ситуация ничем не отличается от Mercedes, поскольку его прямой конкурент также имеет одно из крупнейших производственных предприятий в мире в Таскалусе/Алабама. Завод в Тускалузе, в частности, является местом производства внедорожников серий GLE, GLE Coupé, GLS и GLS Maybach. Здесь также производятся полностью электрические модели EQS SUV и EQE SUV с 2022 года, а с 2023 года здесь также производится новый внедорожник Mercedes-Maybach EQS. Батареи для моделей EQ производятся на заводе по производству аккумуляторов в соседнем округе Бибб. Однако, как и BMW, такие седаны, как C-Class, E-Class, S-Class и CLA начального уровня, в настоящее время импортируются из Германии в США.
Производство Volvo, которое уже давно является частью китайской группы Geely, в Чарльстоне/Южная Каролина также приобретает все большее значение, как это недавно произошло с новым роскошным внедорожником EX90. В Volkswagen Group дела обстоят немного по-другому, поскольку, несмотря на то, что у основного бренда есть такие автомобили, как новые электрические модели, производимые в Чаттануге, штат Теннесси, многочисленные модели VW, Porsche или Audi импортируются в США из таких стран, как Мексика, Бразилия и другие. Германия.
Производители и поставщики автомобилей находятся под давлением
Это именно то, что Дональд Трамп хочет существенно ограничить своей налоговой политикой. Для таких товаров, импортируемых из таких регионов, как Европа, существует риск введения дополнительных импортных пошлин, которые в настоящее время запланированы на уровне от 10 до 25 процентов. Кроме того, автомобили, произведенные в Северной Америке, должны освобождаться от штрафов только в том случае, если в них установлена значительная доля местных комплектующих (местного содержания). Это оказывает давление не только на самих автопроизводителей, но и на автопоставщиков, финансовое положение которых гораздо более тяжелое, чем у самих автопроизводителей.
Bosch, Continental, ZF, Aisin, Schaeffler или Gestamp – едва ли кто-то из крупных поставщиков не находится в настоящее время в сложном экономическом периоде. Ослабление спроса со стороны Китая и усиление конкурентов в Азии так же несвоевременны, как и новый фокус производства на Северной Америке.
Если бы в США победила Камала Харрис, произошел бы более сильный сдвиг в сторону электромобильности, но вряд ли этого можно ожидать при Дональде Трампе. Трамп хочет привести автомобильную промышленность США к ее былой силе, о чем он неоднократно подчеркивал рабочим Мичигана и южных штатов. Это должно помочь не только лидеру электромобилей Tesla, но и американским гигантам General Motors и Ford, которые в последнее время существенно снизили свои амбиции в области электромобилей. Выборы в США также оказывают влияние на другие крупные международные корпорации, такие как Toyota, Hyundai и Stellantis, каждая из которых имеет производственные мощности в США. Переход к электромобильности будет иметь тенденцию замедляться, несмотря на близость Дональда Трампа к Илону Маску.