После того, как мы протестировали полностью электрический одномоторный Volvo EX30 Extended Range Ultra в мае 2024 года, мы также хотели поближе познакомиться с вариантом EX30 Twin Performance Ultra от Volvo зимой того же года. Основное внимание уделяется различиям между двумя моделями, а также конкретным сильным и слабым сторонам более мощной версии. Поэтому не все аспекты электромобиля будут пересмотрены, но комплексный обзор должен пролить свет на наиболее важные моменты.
Наиболее важные технические данные Volvo EX30 Twin Performance Ultra
- Запас хода (комбинированный, WLTP): 449 км
- Расход (комбинированный цикл, WLTP): 17,5 кВтч/100 км.
- Емкость аккумулятора/емкость аккумулятора (нетто): 64 кВтч
- Емкость аккумулятора/емкость аккумулятора (брутто): 69 кВтч
- Время зарядки (переменный ток, 11 кВт): 4 часа от 0 до 100 процентов.
- Время зарядки (постоянный ток, 175 кВт): 26,5 минут от 10 до 80 процентов
- Мощность зарядки: макс. 175 кВт.
- Крутящий момент: макс. 543 Нм.
- Мощность: 315 кВт/428 л.с.
- От 0 до 100 км/ч: 3,6 секунды
- Максимальная скорость: 180 км/ч
- Тепловой насос: стандартный, кроме одного двигателя
Volvo EX30 — компактный электрический внедорожник для минималистов
Volvo EX30 имеет минималистский дизайн, который продолжает четкий язык дизайна бренда. При длине 4,23 метра и закрытой передней части, в которую встроены яркие фонари Thor’s Hammer, автомобиль выглядит компактным, не теряя при этом своих характеристик внедорожника. В интерьере использован тот же подход: отсутствие ненужных элементов управления и использование переработанных материалов характеризуют интерьер. Основное внимание уделяется вертикальному 12,3-дюймовому дисплею, объединяющему все функции. Хотя отсутствие экрана за рулем и проекционного дисплея может вызвать споры, управление остается интуитивно понятным благодаря центральному интерфейсу. Практичные элементы, такие как выдвижной средний ящик или регулируемый пол багажника, дополняют пространственный комфорт.
Вариант Twin Performance Ultra оснащен полным приводом, который достигается за счет двух электродвигателей. Передняя ось развивает максимальную мощность 115 кВт (165 л.с.), задняя ось — 200 кВт (272 л.с.). В совокупности это дает мощность системы 315 кВт (428 л.с.) и крутящий момент 543 Нм. Эти значения позволяют разгоняться от 0 до 100 км/ч за 3,6 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч. Согласно WLTP, литий-ионный аккумулятор емкостью 69 кВтч (64 кВтч нетто) обеспечивает запас хода до 449 километров.
Время зарядки EX30 подходит для повседневного использования. На станции быстрой зарядки постоянного тока аккумулятор можно зарядить с 10 до 80 процентов за 26,5 минут, достигая максимальной зарядной мощности 175 кВт. Имейте в виду, согласно техническому паспорту. По оценкам, в том числе от Fastned, средняя мощность зарядки составляет 113 кВт. Для зарядки переменным током дома или на общественных зарядных станциях доступно (опционально) бортовое зарядное устройство мощностью 22 кВт, позволяющее полностью зарядить аккумулятор примерно за три часа тридцать минут.
Вариант Twin Performance Ultra отличается хорошим поведением при вождении. Полный привод обеспечивает устойчивость, а шасси удовлетворительно компенсирует неровности грунта. Кузов имеет тенденцию слегка покачиваться на поворотах, но остается устойчивым. Рулевое управление можно было бы настроить более точно и обеспечить большую обратную связь. Однако сочетание производительности и комфорта делает EX30 универсальной моделью, подходящей для поездок на короткие и длинные расстояния.
Что действительно хорошо делает Volvo EX30?
Volvo EX30 в варианте Twin Performance Ultra представляет собой хорошо продуманный пакет с многочисленными преимуществами, которые делают его привлекательным для широкого спектра требований. Особого внимания заслуживает впечатляющая производительность привода. Комбинация двух электродвигателей, которые вместе обеспечивают мощность системы 315 кВт (428 л.с.) и крутящий момент 543 Нм, обеспечивает динамичное вождение. Разгон до 100 км/ч за 3,6 секунды демонстрирует потенциал полного привода, а предельная максимальная скорость в 180 км/ч подчеркивает акцент на безопасности и эффективности.
Запас хода до 449 километров по WLTP делает EX30 пригодным и для дальних поездок. Здесь следует отметить, что 17,5 кВтч/100 км, указанные в технических характеристиках, не всегда могут быть достигнуты, особенно в прохладные месяцы. Примерно через 850 км среднее потребление энергии составило 23,2 кВтч/100 км. То есть около 32 процентов выше. Что, безусловно, связано с тем, что по автостраде пришлось преодолеть несколько сотен километров дальнего следования.
По крайней мере, он будет перезагружен в ближайшее время. На станциях быстрой зарядки постоянного тока аккумулятор заряжается от 10 до 80 процентов за 26,5 минут. Ценность, которая определенно сохранится. И это несмотря на то, что пиковой мощности зарядки в 175 кВт мы не увидели. Скорость зарядки переменным током 22 кВт здесь оказалась еще более убедительной — это означает, что даже непродолжительная зарядка во время покупок имеет смысл.
EX30 также впечатляет, когда дело касается комфорта. Шасси надежно компенсирует неровности, а шумоизоляция обеспечивает приятную атмосферу в салоне. Щедрое использование переработанных материалов подчеркивает стремление бренда к устойчивому развитию и придает интерьеру современную, но функциональную эстетику. Изменяемый пол багажника и практичные детали, такие как выдвижной центральный ящик, повышают его пригодность для повседневного использования.
Широкие возможности безопасности EX30 заслуживают особой похвалы. Такие системы, как предупреждение о выходе из полосы движения, системы экстренного торможения и предупреждение об открытии дверей, соответствуют высоким стандартам, типичным для Volvo. Современные технологии, такие как беспроводные обновления и интеграция Android Automotive со службами Google, также гарантируют, что автомобиль всегда будет актуальным и удобным для пользователя. Такие мелочи, как отображение оставшегося диапазона при прибытии через Google Navi, означают, что вам не нужно беспокоиться о диапазоне. В декабре предпусковой подогрев с помощью климат-контроля работал хорошо, даже без подключения к настенной коробке.
Что может быть лучше Volvo EX30?
Несмотря на свои многочисленные сильные стороны, Volvo EX30 в версии Twin Performance Ultra имеет и некоторые слабые стороны, заметные в повседневной жизни. Концепция управления особенно впечатляет. Отсутствие проекционного дисплея и классической комбинации приборов за рулем означает, что доступ к важной информации, такой как скорость или навигационные инструкции, возможен только через центральный 12,3-дюймовый дисплей. Такое размещение требует от водителя отвести взгляд от дороги, что не идеально, ставит под сомнение высокие стандарты безопасности Volvo и иногда подтверждается соответствующим системным сообщением.
Рулевое управление автомобиля хоть и предлагает различные варианты регулировки, но местами оно кажется слишком синтетическим и мало дает обратной связи с дорогой. Это влияет на ощущения от вождения, особенно в динамичных ситуациях вождения, хотя в целом EX30 остается стабильным. Однако сама форма руля EX30 всегда хорошо лежит в руке.
Если вы хотите звонить по телефону из автомобиля (проверено на устройствах Android и Apple), вы должны быть готовы к тому, что собеседник вас не очень хорошо слышит. Сюда входят сильный шум, искажения или короткие перерывы. Как на открытой дороге (автомагистрали), так и в черте города. Здесь определенно есть куда совершенствоваться.
В салоне есть слабые места на заднем сиденье. Сиденье низкое, поэтому взрослые сидят в неудобно низком положении коленей, что может раздражать в длительных поездках. Кроме того, в некоторых областях Volvo использует твердый пластик, который подвергается вторичной переработке, но не совсем соответствует ощущениям премиум-класса, которые в остальном создает модель. Что касается сидения, следует также отметить, что в Stromer определенно хватит места для четырех взрослых. Однако в дальних поездках становится некомфортно, когда люди достигают определенного размера. По крайней мере, во втором упомянутом ряду.
То, что еще заметно, не встречается непосредственно в электромобиле: пульт дистанционного управления. Здесь Volvo также делает ставку на минимализм и не имеет кнопок на пульте Volvo EX30. Это все хорошо, пока машина сухая, вам не придется искать в темноте кнопку багажника или не придется возиться с грязными поверхностями автомобиля. Однако в этом случае это становится немного сложнее. Здесь наверняка поможет одна-две кнопки.
Заключение о Volvo EX30 Twin Performance Ultra
Volvo EX30 Twin Performance Ultra сочетает в себе убедительную мощность 315 кВт (428 л.с.) с современными технологиями и экологичным дизайном. Запас хода и время зарядки делают его подходящим для повседневного использования, а обширное оборудование для обеспечения безопасности соответствует обычным высоким стандартам Volvo.
Стартовая цена в 48 490 евро в этом варианте показывает, что EX30 конкурирует в премиальном сегменте. Такие недостатки, как ограниченное управление через центральный дисплей, небольшой комфорт на заднем сиденье и минималистичный, но непрактичный пульт дистанционного управления, немного омрачают общую картину. Короче говоря: мощный электромобиль, но с потенциалом для улучшения.
Отказ от ответственности: Volvo EX30 был предоставлен нам компанией Volvo бесплатно сроком на две недели для составления отчета об испытаниях. Однако это не имеет никакого влияния на наше честное мнение, написанное здесь.
