- Электромобили Ford следующего поколения будут упрощены и будут иметь аккумуляторы собственной разработки, чтобы снизить затраты.
- У Ford есть несколько новых электромобилей, в том числе новый электрический пикап среднего размера, инженеры которого, по его словам, «перестарались».
- Как и многие современные автопроизводители, Ford отказывается от своих планов стать полностью электрическими к концу десятилетия.
Несмотря на то, что продажи Ford F-150 Lightning более чем удвоились в третьем квартале 2024 года и даже выросли на 86% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, согласно недавно опубликованному отчету о прибылях и убытках за третий квартал, подразделение электромобилей Blue Oval все еще находится на многих миллиардах в минусе. . Хотя с электромобилями компании дела обстоят лучше (особенно с Lightning), Ford скорректировал прогнозы в сторону понижения после третьего квартала.
Одна большая и постоянная задача: снизить стоимость электромобилей и их аккумуляторов до уровня, при котором их можно будет реально продать с прибылью. За исключением Tesla, которой потребовались годы, чтобы добиться этого, это оказывается сложной и трудной задачей для всей автомобильной промышленности. И это большая проблема, когда единственное, что сдерживает потенциальный приток дешевых китайских электромобилей, — это тарифы.
Итак, во время отчета о финансовых результатах за третий квартал генеральный директор Джим Фарли сказал, что у будущего электрического грузовика среднего размера Ford есть благородная цель: соответствовать тому, что Китай может сделать с затратами на производство электромобилей. А это значит упрощать, упрощать и еще раз упрощать.
Мы уже знаем, что Ford работает над новой доступной платформой электромобилей, которая станет основой для будущих электрических моделей, после того как производитель официально объявил об этом в феврале. Эта новая платформа обещает не только позволить производителю продавать электромобили по более низкой цене (начиная с 25 000 долларов США), но, как ожидается, также предложит повышенную эффективность и больший запас хода по сравнению с сегодняшними моделями. Первой моделью, оснащенной этой новой платформой, станет новый пикап среднего размера.
Генеральный директор Ford Джим Фарли, которому просто не хватает Xiaomi SU7, недавно пролил немного больше света на новый пикап, который, по его словам, «будет соответствовать структуре затрат китайских OEM-производителей, строящихся в Мексике», что позволит Blue Oval стать даже более конкурентоспособным, чем сегодня. Фарли также отметил, что команда, разрабатывающая новую платформу, «перевыполнила задачи», но не уточнил, в какой именно области.
«За 40 лет работы в отрасли я видел много продуктов, меняющих правила игры», — сказал Фарли во время телефонного разговора. «Но электрический пикап среднего размера, разработанный нашей калифорнийской командой, должен быть одним из самых интересных. Это невероятный пакет потребительских технологий для сегмента, который мы хорошо знаем. Он соответствует структуре затрат любого китайского автопроизводителя, строящегося в Мексике в США. будущее. Откуда мы это знаем? Потому что 60% (необходимых деталей и компонентов) уже предложены».
Ford недавно отменил некоторые из своих планов по производству электромобилей из-за неравномерного спроса и сосредоточения внимания на контроле затрат. Планируемый электрический трехрядный внедорожник был списан и вместо этого станет гибридом. Тем не менее, у компании есть как минимум два известных электромобиля, предположительно все еще находящиеся в разработке: «Проект Т3», запуск которого запланирован на вторую половину 2027 года и заявленный как вероятный преемник F-150 Lightning, и проект грузовика «skunkworks». Разработанный командой из Калифорнии. Недавно выяснилось, что этот грузовик является среднеразмерным, а не компактным, как первоначально ожидалось. Китайские автопроизводители, сказал Фарли.
«Для нас это был поучительный опыт, позволяющий увидеть, сколько на самом деле должны стоить многие из этих передовых компонентов, особенно потому, что мы считаем, что такие компании, как BYD, имеют невероятное преимущество в доступности батарей», — сказал Фарли. «Итак, мы должны компенсировать это там, где наши возможности заключаются в компонентах электромобилей, инверторах, коробках передач, двигателях и т. д.».
Он добавил: «У нас есть стратегия литья деталей, которая значительно упрощает штамповку автомобиля. Я думаю, что многие другие компании сделают это. Но то, что я действительно вижу, это идеал простоты и более высокого уровня взаимодействия с более широким предложением». цепочку на более раннем этапе процесса, чем в типичном цикле разработки Ford».
В настоящее время компания Ford строит аккумуляторный завод в Мичигане, который будет производить литий-железо-фосфатные батареи (LFP), начиная с 2026 года. Компания попытается подражать успешным стратегиям китайских производителей электромобилей, полностью контролируя собственную цепочку поставок аккумуляторов. Однако маловероятно, что она сможет производить аккумуляторы дешевле, чем те, которые производятся в Китае.
Производство как можно большего количества компонентов собственными силами и, таким образом, больший контроль над цепочкой поставок — это еще один способ, с помощью которого китайские автопроизводители могут сократить расходы, ускорить внедрение изменений и передать экономию покупателям.
Еще один способ, которым Ford хочет снизить затраты, — это упрощение своих автомобилей. Фарли объясняет, что «количество деталей в автомобиле изменилось на порядок. Когда вы упрощаете компоненты до этого уровня и действительно переносите этапы проектирования и проектирования поставщиков на более ранние сроки, вы можете интегрировать более простой дизайн с меньшими затратами».
В Европе Ford предлагает два автомобиля, построенных Volkswagen на платформе MEB: Explorer и Capri. Таким образом компания сократила расходы и быстрее вывела автомобили на рынок, но с тех пор объявила, что сворачивает партнерство с VW и сосредоточится на поставке автомобилей, построенных с использованием собственных технологий.
Несмотря на то, что производитель по-прежнему привержен электрификации, Ford является одним из многих автопроизводителей, которые выразили обеспокоенность по поводу осуществимости предложенного Европейским Союзом запрета на автомобили с двигателем внутреннего сгорания в 2035 году.
Несколько месяцев назад Великобритания Автокар сообщил, что компания Ford пересмотрела свой план по переходу на полностью электрическую технологию к 2030 году, цитируя Марина Гьяджа, руководителя подразделения электрификации Ford Model E, который сказал: «Я не думаю, что мы сможем пойти ва-банк, пока наши клиенты не решат, что они хотят». все в порядке, и это прогрессирует с разной скоростью по всему миру. Мы не считаем, что переход на электроэнергию к 2030 году станет хорошим выбором для нашего бизнеса или, особенно, для наших клиентов». Он пришел к выводу, что цель «слишком амбициозна».
Тем не менее, в последнее время Ford добился впечатляющего успеха с гибридами. И, судя по замечаниям Фарли, вопрос о том, сможет ли среднеразмерный грузовик «skunkworks» подстраховаться таким же образом, остается открытым. «Я думаю, это побудило нас внедрить гибрид во всю линейку и проявить больший интерес к другим частично электрическим решениям, о которых мы с вами поговорим», — сказал он. «Я бы сказал, что команда skunkworks перестаралась, по крайней мере, в дизайне платформы. Теперь нам нужно дойти до крупномасштабного производства».