
Каждый год, в начале января, в этих колонках я делаю небольшое упражнение по прогнозам на предстоящий год примерно по десяти пунктам. Вот сравнительный обзор того, что я планировал на 2024 год и что произошло на самом деле.
Итак, я был прав? Не уверен, но давайте посмотрим на это подробно.
«Цены на электромобили наконец-то упадут»
Начнем с первого, где я предсказал, что цены на электромобили наконец-то упадут. Думаю, я был немного оптимистичен, потому что если цены на некоторые модели действительно падали, то это было далеко не повсеместное явление. Мы знаем, что Volkswagen часто забивает цены, особенно на ID3 и даже ID4. Мы также знаем, что Tesla регулярно снижает цены на свои автомобили, затем немного поднимается вверх, а затем снова снижается, часто в зависимости от настроения босса. Так что йо-йо вызывают скорее цены. Но вообще говоря, сложно сказать, что цены действительно упали в 2024 году.
В результате мы скорее ожидаем спада в 2025 году. В основном из-за закона CAFE (Средняя корпоративная экономия топлива) и острой необходимости для производителей продавать много электромобилей, чтобы попасть под действие этого правила, что приведет к тому, что они начнут продавать больше электромобилей. много трудностей в ближайшие годы. Что конкретно произойдет? Вероятно, цены на тепловые автомобили вырастут, а цены на электромобили, возможно, немного снизятся. Но, прежде всего, аналитики и руководители автомобильных групп достаточно согласны, чтобы утверждать, что две кривые пересекутся. Что не обязательно будет положительным для потребителя, поскольку цены в целом, скорее всего, в конечном итоге останутся достаточно стабильными. В конечном счете, что могло бы способствовать падению цен, так это появление небольших автомобилей, о которых мы часто говорим каждый год в одно и то же время, см. следующий прогноз.
«Всплеск компактных городских автомобилей по цене 25 000 евро»
Итак, в 2024 году появился Citroën С3 – с несколько хаотичным запуском – Renault 5 E-Tech и Leapmotor T03. А затем также состоялся запуск электрического Lancia Ypsilon. Не считая того, появление которого мы не ожидали, я назвал Hyundai Inster и, наконец, тот, который, как мы думали, появится и которого в конечном итоге еще нет, — маленький BYD Dolphin. Мы тоже ждали Volkswagen ID2. Все или хотя бы возможно официальный анонс, тщетно. Так что и здесь я ошибся. Но это правда, что у нас наконец-то появился небольшой выбор электромобилей начального уровня стоимостью около 25 000 евро или даже меньше. При этом, если придерживаться условий, я несколько оскорбительно высказался о всплеске в 2024 году, но это не так. Итак, здесь мы также можем сказать, что я видел вещи размытыми и что единственные предсказания, которые я сделал, в конечном итоге было довольно легко представить.
«Появление микроавтомобилей или электрических «кей-каров»? »
Следуя различным сигналам и полагаясь на энтузиазм некоторых игроков отрасли, я делал ставку на появление микроавтомобилей или «ки-каров», этих небольших японских городских автомобилей в электрическом формате. За исключением того, что на данный момент мы не можем сказать, что это большой успех. В конце концов, что произошло в этом году? Насколько я знаю, Fiat Topolino, Bagnole и это все. Возможно, мы надеемся на немного больше к 2025 году, но в конечном итоге я в это уже не верю, или в любом случае всплеска, скорее всего, не будет, а если и произойдет, то это будет касаться моделей тяжелого типа квадрициклов (категория L7e) ограничена до 80 км/ч, потому что Citroën AMI и его сестры, какими бы хорошими они ни были, будут изо всех сил пытаться привлечь широкую публику для ежедневных городских, пригородных и сельские, с их ограничением скорости до 45 км/ч и запретом на выезд на скоростные автомагистрали.
«Появление новой Tesla Model 3 Performance (или Plaid, или Ludicrous…)»
Затем я ожидал появления новой Tesla Model 3 Performance, или Plaid или Ludicrous, как я их тогда называл, даже не зная об этом. На этот раз я не ошибся, но и это было не так уж сложно. Он прибыл весной 2024 года и если и порадовал, то немного разочаровал, учитывая его техническое описание. Объективно, это красивая машина, но мы немного разочарованы тем, что Tesla не добилась большего развития, даже если мы должны признать, что она добилась большого прогресса с косметическими штрихами в тех моментах, которые не обязательно заметны. , особенно шасси, амортизация, комфорт и тишина. Но в любом случае по характеристикам это осталась более-менее та же машина, включая салон, который по-прежнему разочаровывал.
«Появление Tesla Roadster 2»
Я также рассматривал появление или, во всяком случае, анонс Tesla Roadster 2, что немного похоже на объявление о запуске Cybertruck в конце 2023 года с первыми поставками в самом конце 2023 года, думая, что этот сценарий вполне может продлиться на суперкар Tesla в конце 2024 года. Ну совсем нет. Давайте все же запомним для протокола, что это автомобиль, который был представлен в 2017 году и объявлен о доступности в 2020 году. Мы находимся в 2025 году, а его все еще нет, что подтверждает определение того, что мы называем Илон Таймс. По этому поводу у меня сложилось впечатление, что у вышеупомянутого Илона в данный момент есть другие дела, и поэтому родстер действительно не является для него приоритетом на данный момент. Эта машина, вероятно, когда-нибудь выйдет, но когда? Очень умно, кто мог такое сказать, кроме, пожалуй, самого господина Маска, да и то, помнит ли он это вообще?
«Пробуждение европейских брендов»
Я тогда сделал ставку на пробуждение европейских брендов. Все сложно. Если мы хотим видеть стакан наполовину полным, то у нас еще было немало новых машин. В премиум-секторе очень хорошее впечатление произвел электрический Porsche Macan – этакий эталон европейского ноу-хау. Также поступил Audi Q6 e-tron, построенный на той же платформе, а также его родственный седан A6 e-tron и его версия универсал или Avant. Признак того, что Audi начинает терпеливо восстанавливать свой модельный ряд после такого рода взрыва, который она немного обрушила с появлением электромобилей. Так что европейские бренды действительно просыпаются. Проблема в том, что китайские бренды проснулись задолго до этого и находятся в отличной форме. Но я в это верю, я всегда говорил, что верю в это, и считаю, что у нас еще есть ресурсы в Европе. У нас есть ноу-хау, у нас есть инженерное дело, у нас есть блестящие люди, у нас есть инженеры, у нас есть ученые-компьютерщики. Все это должно помочь нам пережить это, но это определенно будет болезненно и немного сложно.
«Возвращение удовольствия за рулем»
Тогда я рассчитывал на возвращение удовольствия за рулем. Тема, о которой мы не очень много говорим, когда дело касается электричества. Конечно, речь идет о мощных автомобилях, иногда с выдающимися показателями ускорения по прямой. Но в конечном счете удовольствие от вождения – это не только это, даже если это его часть. Это еще и удовольствие от езды, от звука, от ощущений даже на небольшой скорости. Удовольствие на эксклюзивном автомобиле в одиночку или даже всей семьей на автомобиле, которым приятно управлять, с хорошими характеристиками, но не обязательно драгстером. Это тоже автомобили с интересной линией, проработанным дизайном, словом: внешним видом. На данный момент мы еще не достигли цели, но у нас еще есть две модели, вышедшие в этом году и развивающиеся в этом направлении. Очевидно, я хочу рассказать о Hyundai Ionic 5N, который действительно перевернул мозги всем, кто его пробовал, и о MG Cyberster. Мы также можем поговорить о новых характеристиках Tesla Model 3 и Alpine A 290. Таким образом, у нас появляется небольшой ассортимент автомобилей, управлять которыми одно удовольствие и которые, безусловно, будут развиваться дальше в ближайшие месяцы с появлением других моделей. такие как электрические Porsche Boxster и Cayman или электрический Alpine 110. Ходят также разговоры о том, что BYD работает над «BYD 911», то есть спортивным автомобилем, эквивалентным с точки зрения производительности и философии Porsche 911.
«Никакого спада в китайских электромобилях»
Я также упомянул о приливной волне китайских электромобилей, но точно сказал, что это не произойдет в 2024 году. На этот раз я думаю, что был прав, поскольку на данный момент мы не можем говорить о волне. Конечно, рыночная доля китайских автомобилей увеличивается, поскольку новые регистрации 2024 года составляют 11% рынка, но их фактическая доля рынка в Европе все еще очень низка, ниже 3%. В конце концов, я думаю, что помимо BYD, пять крупных брендов смогут заявить о себе на мировом уровне. Затем произойдет обычный цикл банкротств, слияний и поглощений, и в итоге мы получим, возможно, три или четыре крупных китайских бренда, которые незаметно займут свою долю рынка в мире (и не только в Европе). Что касается китайской приливной волны, думаю, я могу сказать, что не так уж и ошибся.
«Конец гонки за автономию»
Я также предсказал конец гонки за автономностью, утверждая, что с развитием инфраструктуры зарядки вопрос об автономности будет возникать все реже и что с того момента, как мы получим автомобиль с реальным запасом хода от 300 до 400 км, мы были хорошо оснащены, чтобы преодолевать большие расстояния на электромобиле. Ну тут я был совершенно неправ, так как мы никогда не видели такого количества выпущенных моделей с рекламой постоянно увеличивающейся автономности, зная, что сегодня мы обычно говорим об автомобилях с радиусом действия, превышающим 600, даже 700 км. С одним нюансом, который, однако, заключается в том, что производители работают над автономностью, но одновременно и над скоростью зарядки. Тем не менее, мы еще не подошли к концу гонки за автономность, поскольку у нас даже есть китайские производители, которые сегодня предлагают автомобили с системой увеличения запаса хода с помощью небольшого теплового двигателя, который регенерирует батарею, как своего рода бортовой генератор. Устройство, которое позволяет им обещать запас хода до 2000 км за счет добавления запаса хода на электротяге с подзарядкой на маршруте.
«Первые слияния и поглощения среди операторов зарядки»
Наконец, я предсказал объявление о первых слияниях и поглощениях операторов зарядки. Надо признать, что на данный момент этого произошло совсем не так, поскольку у нас еще много операторов работают отдельно. Однако если не произошло поглощения или консолидации, то произошло прекращение деятельности компании EP-Tender, чье обещание – во что я лично никогда не верил ни на секунду – заключалось в предоставлении прицепной батареи для длительных поездок на электромобилях.
Вот и вся эта оценка 2024 года по сравнению с прогнозами, сделанными в начале года. Вы видите, что произошло несколько вещей, которые не обязательно было труднее всего предсказать, а других вообще не произошло. На следующей неделе мы сделаем то же самое для 2025 года.
Остальной ваш контент после этого объявления