- Знаменитый Suzuki Jimny, возможно, никогда не станет электромобилем.
- Руководитель автопроизводителя заявил, что электрификация маленького внедорожника «испортит» его.
Suzuki не продавала новые автомобили в США с 2012 года, но в других частях мира они все еще живы и здоровы. Тем не менее, пожалуй, самая узнаваемая модель японского автопроизводителя, почтенный Jimny, уже не та яркая звезда, которой она была раньше.
В Европе Suzuki была вынуждена продавать компактный внедорожник исключительно как коммерческий автомобиль в двухместной конфигурации, что ограничивает и без того сокращающийся рынок. Каким бы забавным и причудливым ни был Jimny – и он превосходен в обеих этих категориях – это по-прежнему медленный, квадратный внедорожник, построенный на шасси старой школы с лестничной рамой и использующий неразрезные передние и задние оси. Не помогает и тот факт, что он оснащен относительно астматическим 1,5-литровым бензиновым двигателем.
Я бы сказал, что Jimny – преемник Samurai – является идеальным кандидатом на электрификацию. Дешевый, маленький и забавный внедорожник был бы отличной альтернативой бок о бок с открытым верхом или UTV, но босс Suzuki Тошихиро Сузуки просит не согласиться. Выступая во время презентации совершенно новой eVitara, первого электромобиля автопроизводителя, глава автопроизводителя предположил, что о Jimny с батарейным питанием не может быть и речи.
«Если говорить о Jimny EV, я думаю, что это разрушит лучшую часть Jimny», — сказал Сузуки, цитируемый Автокар. «Я думаю, что основная сила Jimny — это правильный вес». Он добавил, что компания намерена и дальше предлагать Jimny «профессионалам» (то есть коммерческим клиентам) и что использование электронного топлива или биотоплива позволит внедорожнику оставаться в продаже дольше.
Однако давайте решим эту проблему с весом. Бензиновый Jimny последнего поколения весит впечатляюще мало — 2414 фунтов для двухдверной версии и 2612 фунтов для четырехдверной версии. (Да, есть и четырехдверный вариант.) Для сравнения, вес нового eVitara, представляющего собой цельный кроссовер, начинается с 3752 фунтов для стандартной полноприводной комплектации и достигает 4186 фунтов для полноприводной версии. дальнобойный полноприводный вариант.
8
Это большая разница, но полностью электрический Jimny мог бы обойтись и батареей меньшего размера. eVitara может быть оснащена аккумулятором емкостью 49 или 61 киловатт-час, но давайте не будем забывать, что Nissan Leaf начального уровня поставляется с аккумулятором емкостью 40 кВтч, так почему бы Jimny не пойти по тому же пути? ? Очевидно, что дальность полета пострадает, но на 149-мильной базе Leaf ездит множество людей. Добавьте к этому немного веселья от Джимни, и вы увидите потенциально выигрышную формулу.
В любом случае, бензиновый Jimny не является круизером по шоссе, с довольно ухабистой ездой и шумным салоном. Если сделать его электрическим, он станет только лучше, но что вы думаете?