Материнская компания Northvolt, Northvolt AB, является неплатежеспособной и подала заявку на реструктуризацию в соответствии с главой 11 в США. Эта добровольная мера, также известная как защита кредиторов, призвана помочь компании реструктурировать свой значительный долг, адаптировать бизнес с учетом текущих потребностей клиентов и создать перспективы роста, говорится в недавнем заявлении Northvolt.
Доступ к новым источникам финансирования также станет возможным таким образом: Northvolt получит 100 миллионов долларов США (хорошие 96 миллионов евро) от компании-заказчика, производителя грузовых автомобилей Scania, в рамках так называемого DIP-финансирования (должника). во владении), предоставленные для хозяйственной деятельности. Это особый вид промежуточного финансирования для компаний, находящихся в стадии реструктуризации согласно Главе 11. Кроме того, Northvolt получит доступ к дополнительным примерно 145 миллионам долларов США (139 миллионов евро; так называемое денежное обеспечение) от кредиторов.
Кроме того, генеральный директор Northvolt Питер Карлссон объявил о своей отставке через день после того, как стало известно о банкротстве. Однако он останется в наблюдательном совете компании и будет выступать в качестве ведущего советника, заявили в шведской компании. Поиски нового генерального директора уже ведутся. Реорганизацию планируется завершить в первом квартале 2025 года.
Согласно судебным документам, в настоящее время у Northvolt есть ликвидные активы лишь на сумму 30 миллионов долларов, чего, как говорят, хватит всего на одну неделю. При этом гора долга составляет $5,8 млрд. В последние месяцы компания вела переговоры со своими кредиторами о дальнейших инвестициях, но безуспешно.
Глава 11 — это постановление законодательства США, которое позволяет компаниям реорганизовать свои структуры и финансы под надзором суда. Компания может разработать план устойчивого роста, часто в тесной координации со своими партнерами. Цель состоит в том, чтобы сделать компанию более устойчивой и продолжать приносить прибыль в долгосрочной перспективе, сохраняя при этом постоянную коммерческую деятельность. Таким образом, как подчеркивает производитель аккумуляторов, деятельность в Швеции, например, на заводе по производству аккумуляторных элементов Northvolt Ett в Шеллефтео, не пострадает.
«Проект строительства в Хайде был и остается стратегическим краеугольным камнем Northvolt»
Таким образом, Northvolt Germany, дочерняя компания Northvolt AB, имеющая проекты в Германии, финансируется независимо от материнской компании. Это не является частью разбирательства по Главе 11. «Строительный проект в Хайде был и остается стратегическим краеугольным камнем Northvolt.«, — говорится в сообщении.
По данным Northvolt Germany, проект строительства завода по производству ячеек в Хайде в настоящее время идет по графику, согласованному с федеральным правительством и правительством штата. Нортволт Германия осознает свою ответственность за предоставленное финансирование. Никакое финансирование до сих пор не было использовано, и Northvolt Germany не будет иметь доступа к каким-либо средствам, пока продолжается реструктуризация материнской компании.
На фоне реструктуризации и текущей рыночной конъюнктуры «Нортволт» планирует начать сборку первых элементов на площадке Хайде во второй половине 2027 года, а затем приступить к вводу в эксплуатацию завода, а значит, с опозданием как минимум на полгода: первый Сборку ячеек изначально планировалось завершить к 2026 году. По данным компании, строительные работы в Хайде идут хорошими темпами и продолжаются. Компания Northvolt информировала федеральное правительство и правительство штата обо всех решениях и находится в тесном контакте со всеми заинтересованными сторонами.
Кристофер Хаукс, генеральный директор Northvolt Germany, прокомментировал: «Европейская индустрия аккумуляторных элементов в целом находится в сложной ситуации. Northvolt хочет отдать должное этому своей стратегической перестройкой. С лета мы реализовали множество мер по повышению эффективности, которые уже дают результат. Этим шагом мы улучшаем наше финансовое положение и привлекаем новый капитал. Тем временем строительные работы в Дитмаршене продолжаются. Местоположение имеет наивысший приоритет.«
В Хайде компания Northvolt хочет в будущем производить аккумуляторные элементы для одного миллиона электромобилей в год. На заводе в земле Шлезвиг-Гольштейн будет создано 3000 рабочих мест. Федеральное правительство и правительства штатов финансируют завод по производству аккумуляторов стоимостью 4,5 миллиарда евро, вложив около 700 миллионов евро. Также возможны гарантии еще на 202 миллиона евро.
Источник: Нортволт – пресс-релиз от 21 ноября 2024 г.