Audi Q6 e-Tron quattro, расход топлива и запас хода измерены в нашем тесте

0
(0)


Ауди Q6 е-Трон
Ауди Q6 е-Трон

Audi Q6 e-Tron открывает новую страницу в электрической истории бренда. Мы кладем его под решетку и смотрим, не увеличится ли зазор.

Как и многие производители, Audi пришла в сегмент электромобилей с электрифицированной тепловой платформой. А точнее, с e-Tron quattro, который с тех пор стал Q8 e-Tron, основанным на блоке MLB Evo, который, в частности, используется в Q5 и Q7. Идеальный с точки зрения универсальности электрический внедорожник, с технической точки зрения, даже уступил Audi Q4 e-Tron на платформе MEB. Но теперь Ингольштадт открывает новую главу в своей истории с Q6 e-Tron, который открывает платформу PPE. Соответствуют ли обещания ожиданиям? Супертест позволит нам подвести итоги.

Также читайтеТест – Audi Q6 e-Tron: кузен Porsche Macan добился успеха?

Презентация Audi Q6 e-Tron quattro

Поэтому в эту новую электрическую эру Audi не решила взять на себя платформу MEB, посвященную потребительской электротехнике группы. Чтобы обеспечить свою роль знаменосца и заставить нас забыть e-Tron quattro, Q6 e-Tron восстанавливает платформу PPE (Платформа премиум-класса с электроприводом), разработанный в сотрудничестве с Porsche и использованный совместно с Porsche Macan.

Он отличается, в частности, своей архитектурой на 800 В, но реальное напряжение батареи составляет 662 В. Обычная популяризация в сегменте, как только аккумулятор превышает отметку 400 В. Состоит из 180 призматических ячеек, соединенных по схеме 180s1p. В принципе, аккумулятор имеет общую емкость 100 кВтч при полезной емкости 94,9 кВтч. Помимо технических преимуществ, такое высокое напряжение позволяет достичь наилучшей пиковой мощности зарядки на быстрых терминалах, указанной здесь на уровне 270 кВт. Это столько же, сколько у предыдущего Audi e-Tron GT! Чтобы иметь возможность получать питание от теперь уже редких клемм на 400 В, эту батарею можно разделить на две батареи и, таким образом, уменьшить напряжение вдвое. К этой электронной ловкости рук мы вернемся во второй части Супертеста, где наши измерения будут проводиться на различных станциях быстрой зарядки.

В этой комплектации quattro Audi Q6 оснащен парой электромоторов. Спереди мы видим асинхронный модуль (его можно отключить без сопротивления на стабилизированной скорости) мощностью 190 л.с./275 Нм, оснащенный инвертором на 350 А. Сзади блок 210-200 развивает мощность 380 л.с./580 Нм с инвертором SiC на 480 А. Эта версия развивает в общей сложности 387 л.с. и не имеет функции Overboost. Разгон до 100 км/ч заявлен за 5,9 секунды. Наконец, этой версии приписывают максимальную дальность полета 625 км (639 км для силовой установки Performance). Наша тестовая модель в своей конфигурации показывает запас хода по WLTP в 570 км, в частности, благодаря 20-дюймовым колесам. Давайте посмотрим на реальность вещей.

Дополнительные данные

  • Пиковая мощность: 387 л.с. – 285 кВт
  • Полезная мощность (бокс П.2): 163 л.с. – 120 кВт (-58%)
  • Масса в эксплуатации (бокс G.1): 2325 кг.
  • Удельная мощность (ПВОМ): 6,24 кг/л.с.
  • Зарядка переменным током: 11 кВт – 9:00 утра (0–100 %)
  • Зарядка постоянным током: 270 кВт – 21 мин. (10-80%)
  • Шины: Pirelli P Zero PZ4 — 255/50 R20 (спереди) и 285/45 R20 (сзади) — B, A, A

Все наши измерения расхода Audi Q6 e-Tron quattro

Комбинированная дальность: 487 км.

При средней температуре наружного воздуха 14°C во время измерения Audi Q6 e-Tron quattro показал потребление 19,5 кВтч/100 км в конце нашего 100-километрового смешанного цикла. Учитывая емкость аккумулятора и потерю заряда, это соответствует запасу хода почти 490 км, что является разумным отклонением на -15% по сравнению с заявленным значением WLTP. Правильно, как и абсолютные значения, близкие к показателям Kia EV9.

Дорога Скоростная полоса Город Общий
Минусы. средняя отдача (кВтч/100 км) 19,4 21,8 17.1 19,5
Теоретическая общая дальность (км) 489 435 555 487
Смешанная автономность – 14°С доб.

Расстояние по автомагистрали: 374 км.

На нашем типичном исключительно автомагистральном маршруте длиной 500 км между южным пригородом Лиона и Порт-д’Орлеан на кольцевой дороге Парижа Audi Q6 e-Tron quattro показал среднее потребление 25,4 кВтч/100 км. Высокий результат в абсолютном выражении, но он значительно увеличивает разрыв с почти 30,0 кВтч/100 км, который можно записать с e-Tron quattro, или почти 27 кВтч/100 км BMW iX xDrive50 или Kia EV9. Но благодаря аккумулятору большой емкости внедорожник Les Anneaux находится на вершине корзины, на уровне лучших дорожных седанов в нашей базе!

Также читайтеТест — BMW iX xDrive50: расход и запас хода измерены в нашем супертесте

Мгновенный расход на высокой скорости

На скорости 70 км/ч e-Tron показывает мгновенное потребление 15,1 кВтч/100 км, затем 19,2 кВтч/100 км на скорости 90 км/ч. При скорости 110 и 130 км/ч мы измерили расход 24 и 28,2 кВтч/100 км соответственно. Напоминаем, что это лишь ориентировочные значения для наблюдения за потребляемой мощностью в зависимости от скорости, здесь очень линейной.

70 км/ч 90 км/ч 110 км/ч 130 км/ч
Минусы. средний (кВтч/100 км) 15.1 19.2 24,0 28,2
Теоретическая общая дальность (км) 628 494 395 337
Мгновенное потребление

Эко-вождение: 714 км.

Говорить об экологичном вождении на такой машине может быть довольно странно. Но мы были бы неправы, если бы не заинтересовались этим. Для экономии энергии Audi Q6 e-Tron Quatto имеет режим Efficiency или даже Efficiency+, который доходит до отключения кондиционера. По данным бортового компьютера, первый режим позволяет получить на 10 км больше автономности при меньшем расходе — 0,6 кВтч/100 км. В итоге, щедро воспользовавшись режимом свободного хода, внедорожник продемонстрировал показатель 13,3 кВтч/100 км, или более 710 км теоретической автономности. Прямые сравнения здесь затруднительны, поскольку вождение у нас «ручное». Но Q6 работает так же хорошо, как и другой большой внедорожник из нашей базы, Kia EV9.

Все наши измерения производительности Audi Q6 e-Tron quattro

Ускорения и восстановление

С аккумулятором массой 590 кг Audi Q6 e-Tron quattro весит 2325 кг. Это соответствует соотношению масса/мощность 6,24 кг/л.с. в рабочем состоянии с водителем. Правильное значение, эквивалентное значению BMW i5 eDrive40, но ниже, чем у Maserati Grecale Folgore.

Режим вождения 0-100 км/ч 80-120 км/ч 400 м
Эффективность 7,50 сек. 4,32 секунды 15,51 сек.
Комфорт 5,63 секунды 3,21 сек. 13,86 сек.
Динамический 5,58 сек. 3,17 сек. 13,78 сек.
Производительность при старте с места – заряд батареи 80 %.

Таким образом, внедорожник не испытывает недостатка в витаминах, особенно в режиме Dynamic, где он показывает лучшие результаты: разгон с 0 до 100 км/ч за 5,6 с, разгон с 80 до 120 км/ч за 3,2 с и разгон на 400 м DA за 13,8 с. Это лучше цифр, приведенных производителем. Режим «Комфорт» очень похож, тогда как режим «Эффективность» существенно не ограничивает мощность (3/4 мощности, доступной до кикдауна, при котором высвобождается вся мощность). Также отметим очень хорошие показатели выносливости при полной нагрузке: KD 80–120 км/ч за 3,50 с при 80 % и за 3,57 с при 20 % нагрузки. Абсолютная потеря (0,07 с) — одна из самых низких в нашей базе данных!

Торможение и рекуперация энергии

Audi не сообщила подробностей о тормозной системе, кроме максимальной рекуперативной мощности в 220 кВт и наличия четырех вентилируемых дисков. Точность, которая важна, поскольку, например, на платформах MEB сзади можно найти барабанные тормоза. В любом случае система оказывается достаточно размерной, чтобы выдержать массу внедорожника: при длине окружности 60 м для остановки со скорости 130 км/ч (3,6 с) ей требуется всего на один метр больше, чем Porsche Taycan, который легче на 155 кг.

Мера Расстояние Время
130-0 км/ч 60,0 м 3,6 сек.
100-0 км/ч 34,5 м 2,8 сек.
80-0 км/ч 21,9 м 2,3 с
Экстренное торможение до полной остановки

Что касается рекуперативного торможения, Q6 имеет режим B, доступный с помощью селектора передач, и три уровня с помощью подрулевых лепестков. Режим B является самым мощным и позволяет полностью остановить e-Tron за 116 м (11 с) на скорости 80 км/ч. Максимальное рекуперативное торможение требует 173 м (16 с), а в режиме свободного хода можно преодолеть более километра (1127 м)! Наконец, на нашем новом типичном маршруте для измерения эффективности регенерации внедорожник продемонстрировал итоговый коэффициент 20%, эквивалентный показателю Porsche Taycan. Если масса генерировала избыточное потребление на пути вверх, она также позволяла лучше восстанавливаться на пути вниз (7,30 кВтч против -1,44 кВтч).

Режим торможения Расстояние Время
Режим B (одна педаль) 115,7 м 10,8 сек.
Максимальный режим 172,7 м 15,6 сек.
Режим свободного хода 1126,9 м 91,7 сек.
Регенеративное торможение до остановки

Приняв новую платформу средств индивидуальной защиты, а также новые компоненты для ее питания, Audi открывает новую страницу в своей истории. Теперь вершина технологий не связана с гигантским потреблением энергии, как это до сих пор происходит с Q8 e-tron, несмотря на его небольшие обновления. Это выводит первый электрический внедорожник бренда из моды. Потребление теперь гораздо более стабильное, по крайней мере, у внедорожника такого размера, даже если Tesla Model Y, демонстрирующая аналогичные размеры, неприкосновенна. Но это не цель Audi Q8 e-Tron quattro, а вместо этого он нацелен на своих естественных конкурентов — BMW iX3 и внедорожник Mercedes EQE, оба технически устаревшие. Все, что нам нужно сделать сейчас, это внимательно взглянуть на раздел зарядки. Но, как следует из технического паспорта, Q6 e-Tron quattro поднимается на вершину иерархии. Мы поговорим об этом на следующей неделе!

Остальной ваш контент после этого объявления

Остальной ваш контент после этого объявления

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх