Некоторые термины могут вводить в заблуждение. Слово «производительность» является именно таким случаем. Услышав название Audi A6 Sportback e-tron Performance, некоторые читатели могли подумать: «Не очередной электрический ящик.Эти современники могут быть уверены, что эта машина ни в коем случае не является таким транспортным средством. Термин «производительность» относится, с одной стороны, к расстоянию, которое A6 Sportback может преодолеть с полностью заряженным аккумулятором, а с другой стороны, к аэродинамике. «A6 Sportback e-tron Performance с запасом хода до 756 километров — наш герой дальности.«С гордостью заявляет Флориан Хаузер из отдела маркетинга продукции.
Остается еще аэродинамика. A6 Sportback e-tron с коэффициентом лобового сопротивления 0,21 является лучшим автомобилем Audi всех времен, а также занимает первое место в этой категории во всем концерне Volkswagen. «За последние три года важность нашей работы утроилась.– радостно говорит специалист по аэродинамике Маттео Гелфи. Логично. Сопротивление воздуха играет решающую роль в электромобильности. Электропривод очень эффективен, поэтому большая часть тратится на передвижение. В цикле WLTP 34 процента энергии аккумулятора расходуется на преодоление сопротивления воздуха. Однако для двигателя внутреннего сгорания эта цифра составляет лишь десять процентов.
Изобретательность специалистов аэродинамических труб практически не знает границ. Это знает каждый фанат Формулы 1. С одной стороны, при высоте 1,49 метра Sportback на четыре сантиметра ниже A6 Avant e-tron, что составляет 0,04 процентных пункта (0,25 к 0,21). Над кузовом было проведено много работы: пассажирский отсек максимально тонкий и наклонен к задней части. Передняя часть также оптимизирована с точки зрения аэродинамики. Сюда входит регулируемый воздухозаборник охлаждающего воздуха спереди с четырьмя планками, которые открываются или остаются закрытыми по мере необходимости. Воздушные завесы плавно направляют воздух вокруг колес. Нижняя часть кузова также очень важна с точки зрения аэродинамики, существенно важна. Маттео Гелфи и его коллеги тоже это знают.
Любой, кто бросится под машину, обнаружит кое-что интересное: перед передними колесами находится приточный корпус, который по сути растягивает колесо, успокаивая поток воздуха, чтобы он более плавно обтекал шины. Перед задними колесами также имеется небольшой спойлер, а заслонка Gurney высотой четыре миллиметра успокаивает воздух перед задней осью.
Иначе это означает: Белка сопротивления воздуха кормится с трудом. Цифровые наружные зеркала обеспечивают запас хода семь километров (учтена потребляемая мощность дисплеев), колесные диски — шесть километров, а адаптивная пневмоподвеска, изменяющая высоту кузова — еще шесть километров. В идеале это дает вышеупомянутые 756 километров запаса хода по WLTP. Это вполне доска.
Но какая польза от всей арифметики ездового цикла, когда предыдущий водитель крутил педали Audi A6 Sportback e-tron Performance, как будто завтра не наступит. Затем бортовой компьютер сообщает о прогнозируемом запасе хода в 454 км при полной емкости аккумулятора 100 киловатт-часов (94,9 кВтч нетто). Система всегда рассчитывает это на основе значений потребления предыдущей поездки. Поэтому сначала обнулите все и начните с температуры наружного воздуха 21 градус Цельсия.
В какой-то момент нам придется разобраться с производительностью. С мощностью 270 кВт/367 л.с. (с лаунчер-контролем 280 кВт/380 л.с.), задним приводом и максимальным крутящим моментом в 565 Ньютон-метров это абсолютно нормально. A6 Sportback e-tron весом 2175 кг разгоняется до 100 км/ч за 5,4 секунды и может развивать скорость до 210 км/ч.
Так что подходит. Конечно, этому A6 e-tron не хватает «Umpf», воодушевления S6, но если вы этого захотите, вы все равно будете ездить довольно быстро. Что более значимо, и выражение хорошо подходит в данном контексте, так это отсутствие полного привода. Отсутствие поддержки тяги заметно при ускорении на выходе из поворотов. Задний мост еще более активен, что имеет свои преимущества. Шасси в основном идентично шасси S6 e-tron, только не такое спортивное, но это вас не беспокоит, поскольку этот A6 e-tron также не является потрясающим седаном.
Не мировой рекорд, но достойный чести
Остаётся единственный вопрос: как выглядит потребление сейчас. Является ли Audi A6 Sportback e-tron Performance героем дальности? В поездке, во время которой мы ехали быстрее и преодолели несколько метров высоты, мы добились потребления электроэнергии 19,4 кВтч/100 км. Не мировой рекорд, но достойный уважения, учитывая профиль маршрута. Audi заявляет 15,9 кВтч/100 км.
Теперь пришло время быстро начать загрузку. При максимальной мощности 11 кВт требуется десять часов, прежде чем батареи заполнятся от нуля до 100 процентов. На станции быстрой зарядки возможна мощность до 270 кВт, а зарядить аккумулятор от десяти до 80 процентов можно за 21 минуту. Все идет нормально. Однако цена Heroe также составляет 75 600 евро.