Apple Car стал дорогим уроком для технологического гиганта: не каждый создан для того, чтобы стать автопроизводителем. Оказывается, построить машину – это не что сложно, по крайней мере, если у вас есть на это деньги, но другие части дела — продажи, обслуживание и поддержка — не так уж просты. Возможно, поэтому его и списали. Несмотря на то, что выпуск автомобиля был отменен, его дух сегодня живет в аккумуляторной системе BYD.
Добро пожаловать обратно в Критические материалываш ежедневный обзор всего, что касается электромобилей и автомобильных технологий. Сегодня мы обсуждаем секретный проект Apple по разработке аккумулятора для ее отказавшегося автомобиля, нового вице-президента Tesla и людей, которые пробираются в Вегасскую петлю только для Tesla. Давайте вскочим.
30%: Apple тайно сотрудничала с BYD для создания автомобильного аккумулятора Apple
Ах да, Apple Car. Мы все слышали слухи о том, что когда-то было, но никогда не будет. Буквально многомиллиардный проект, который Apple свернула в начале этого года по… ну, неизвестным причинам. Оказывается, проект был намного ближе к осуществлению, чем думало большинство людей, и Apple даже работала с лидерами отрасли над разработкой собственной аккумуляторной системы для автомобиля.
Согласно новому отчету компании Project Titan, как его называли внутри компании, для выполнения этой задачи был привлечен китайский автогигант BYD. Блумберг. Ребята из Купертино считали BYD лидером в области аккумуляторов, и вместе они продолжили разработку аккумуляторной системы, которая, как сообщается, вдохновила BYD на создание современных аккумуляторных блоков BYD в форме лезвий.
История отношений между ними восходит к 2017 году, когда дуэт впервые вступил в переговоры. Консенсус заключался в том, чтобы создать аккумуляторный блок LFP дальнего действия, который был бы безопаснее и дешевле в производстве (обе характеристики сегодняшних аккумуляторов LFP). Результат? Система лезвийных аккумуляторов BYD.
Вот тощий из Блумберг:
По словам людей, технология, которую Apple разработала совместно с BYD, была бы тщательно адаптирована для когда-то запланированного автомобиля. В рамках секретного партнерства инженеры Apple привнесли свой опыт в области современных аккумуляторов и управления теплом (по словам людей, знакомых с этим вопросом). BYD предоставила производственные ноу-хау и достижения в области использования элементов (LFP).
Согласно заявлениям BYD для Bloomberg по поводу отчета, идея аккумуляторной системы в виде лезвий возникла у инженеров BYD. Сегодня компания владеет всеми правами и патентами на аккумуляторную систему Blade, однако в отчете указывается, что ранний прототип системы был представлен руководителям Apple, которые затем использовали опыт своих собственных инженеров для настройки аккумулятора в соответствии с потребностями автомобиля, включая улучшение диапазон.
Сообщается, что партнерство возглавили Александр Хитцингер, бывший гоночный инженер Porsche, который работал над проектом Artemis (который превратился в концепцию Audi Grandsphere), и Муджиб Иджаз, старший руководитель, который покинул Apple, чтобы разработать аккумулятор высокой плотности для электромобилей. способен преодолевать большие расстояния.
Так как же именно Apple превратилась из героя в ноль после того, как ежегодно тратила миллиард долларов на провальный автомобильный проект, и что случилось с партнерством? Больше от Блумберг:
По словам источников, несмотря на годы сотрудничества с BYD, Apple отказалась от партнерства и рассмотрела системы других производителей аккумуляторов. В целом автомобильный проект претерпел многочисленные задержки, и экономика бизнеса электромобилей в конечном итоге оказалась слишком сложной.
Сегодня аккумуляторная система Blade служит основой почти каждого современного электромобиля в портфолио BYD. Это не только умная упаковочная система, но она позволила BYD стать лидером в сфере электромобилей благодаря сочетанию дальнего пробега в доступной упаковке. Фактически, только в прошлом году BYD продала более 3 миллионов электромобилей и гибридов.
Так что да, проект Apple Car мертв. Но его дух (и часть щедрых денег от партнерства с Apple) продолжает жить в разработке автомобилей BYD. И кто знает, возможно, некоторые из этих секретов уже добрались до продуктов Apple, которые мы используем сегодня.
60%: Tesla привлекает ближайшее окружение Илона Маска на пост нового вице-президента
Илон Маск не стесняется своей потребности в лояльности всей компании. Фактически, ранее он увольнял сотрудников, которые, по его мнению, не прошли «отличный, необходимый и заслуживающий доверия тест» (как и вся команда Supercharging еще в апреле). А учитывая ряд увольнений руководителей за последние несколько месяцев, либо что-то вытесняет таланты, либо испытание Маска сказывается на высокопоставленных офицерах компании.
По крайней мере, один человек прошел критическую оценку Маска: Омид Афшар. Давний доверенный человек Илона, который ранее работал в «Офисе генерального директора», недавно был назначен курировать операции как в Северной Америке, так и в Европе, согласно данным Уолл Стрит Джорнал. Ранее эта должность была ответственной за должность, которую когда-то занимал Том Чжу, который недавно был переведен на должность вице-президента в Китае после увольнений и смены руководства Tesla.
Вот что говорит WSJ:
По словам людей, знакомых с изменениями, Омид Афшар, который присоединился к Tesla в 2017 году, сейчас является вице-президентом, отвечающим за продажи и производство, а старшие руководители в этих двух регионах ему подчиняются. Он взял на себя некоторые обязанности, которые ранее выполнял Том Чжу, старший вице-президент Tesla по автомобильной отрасли, который ранее в этом году вернулся в Китай.
Этот шаг является шагом вперед для 37-летнего Афшара, который ранее работал в офисе генерального директора Tesla. Как и на своей прежней должности, он будет подчиняться непосредственно Маску.
По словам людей, знакомых с этим вопросом, Афшар стал менее заметным в производителе электромобилей с 2022 года, а в последние годы занимал должности в двух других компаниях Маска, SpaceX и X.
Совсем недавно Афшар сыграл ключевую роль в строительстве новой штаб-квартиры Tesla и флагманского завода Gigafactory в Остине, штат Техас. Его тогдашняя должность заключалась в надзоре за повседневной работой объекта.
Интересно отметить роль, которую Афшар сыграл в скандале с Tesla примерно в 2022 году. В частности, заказ «специального стекла» для «специального проекта» — как сообщается, для личного использования генерального директора Илона Маска — был описан как «дом для Маска». .» Tesla начала внутреннее расследование по этому поводу, в результате чего несколько сотрудников были уволены.
Несмотря на сообщения о том, что Афшар оказался на плахе, тогдашний руководитель штаба Маска не был уволен, а просто исчез из поля зрения. Сообщения о переходе Afshar в другие компании Musk & Co (например, SpaceX и платформа социальных сетей Х), но теперь руководитель не только вернулся в Tesla, но и получил повышение.
Стоит задаться вопросом: представляет ли подход Маска к окружению себя сотрудниками из ближайшего окружения риск для управления Tesla? Точно так же, как совет директоров Tesla добивается выплаты Маску зарплаты в 56 миллиардов долларов, небольшое дружеское разделение и сопротивление со стороны других руководителей могут помочь автомобильной компании не превратиться в туманную эхо-камеру или искусственный интеллект и роботакси. Если только это не то направление, в котором он хочет идти.
90%: Люди продолжают проникать в петлю Вегаса
Трафик отстой. Невозможно приукрасить это. К сожалению, реальность такова, что пока у нас есть водители-люди, у нас будет и какая-то форма дорожного движения — и именно эту проблему Илон Маск хотел решить с помощью еще одного своего проекта — The Boring Company.
Один из примеров работы TBC можно найти в конференц-центре Лас-Вегаса. Придумал Вегас Петлясуществует система туннелей длиной 2,4 мили, чтобы люди могли прокатиться по узкой однополосной подземной туннельной системе на управляемой человеком машине Tesla (нет, они не беспилотные). При этом за последние два года в туннелях побывало несколько нежеланных гостей.
Согласно отчету УдачаС 2022 года на Вегасской петле произошло 67 инцидентов с участием нарушителей, в том числе скейтбордистов и автомобилей, которые въезжали Teslas в туннельные станции в соответствии с запросом Закона о свободе информации Fortune, поданным в Управление по делам посетителей и конвенций Лас-Вегаса.
Для тех, кто не знаком, петля открыта не для любой машины. В системе туннелей имеется парк автомобилей Tesla, которыми управляет The Boring Company, которые предназначены для быстрой перевозки посетителей конференций под всем типичным потоком трафика Вегаса. Но с 2022 года как минимум 22 автомобиля «непреднамеренно» последовали за Теслами обратно на станции — некоторые из них были попутчиками или водителями, которые думали, что заезжают на парковку.
В большинстве случаев транспортные средства были замечены и немедленно отправлены обратно сотрудниками. Только одно несанкционированное транспортное средство привело к тому, что TBC назвал «вторжением в туннель».
В одном инциденте кто-то пробрался, чтобы сфотографироваться, пока петля не работала. Другой случай касался двух человек, спящих на одной из станций. В конце концов прибыла охрана, чтобы решить проблемы. Как упоминалось выше, в одном случае скейтбордисту также удалось получить доступ к туннелю.
В каждом случае выясняется, что никаких правоохранительных действий предпринято не было. Fortune сообщает, что представитель столичного департамента полиции Лас-Вегаса не был осведомлен ни о каком инциденте, в котором агентство направило офицера.
Данные, собранные FOIA, являются результатом ежемесячных отчетов, представляемых в LVCVA туннельной компанией Маска. По данным Fortune, в отчетах раскрываются такие события, как «повреждение имущества, кража, технические проблемы или травмы, опасные происшествия, а также незаконное проникновение или вторжение». Инциденты изложены и имеют краткое описание что произошло, но детали в каждом отчете кажутся противоречивыми.
Так какая здесь мораль? Ну, для начала, держитесь в стороне. Прерывание общественного транспорта никогда не является хорошей идеей, особенно если этот транспорт по-прежнему управляется людьми на однополосной подземной дороге.
Стоит задаться вопросом, какие последствия это может иметь, если по всему миру появится больше таких туннельных систем. К счастью, TBC сообщает, что работает над установкой дополнительных мер безопасности (например, считывателей номерных знаков), чтобы «исключить возможность непреднамеренного вторжения».
100%: Apple ошиблась, отказавшись от своего автомобиля?
Проект Titan обошелся Apple в миллиарды долларов. Задача состоит в том, чтобы ежегодно производить сумму, эквивалентную одному миллиону iPhone Pro, для финансирования. И это оказался провал, который так и не стал достоянием общественности.
В эпоху, когда каждый хочет создать электромобиль, интересно наблюдать, как Apple взвешивает свои риски и решает: «Нет, это не для нас», вложив в него столько денег. Между тем, Xiaomi SU7 очень хорошо продается за рубежом.
Итак, давайте послушаем ваше мнение: упустила ли Apple возможность, не выпустив свой автомобиль? Или компания уклонилась от пули, не справившись с проблемами отзыва, обслуживания и продаж, с которыми, несомненно, столкнется Sony?
Связаться с автором: rob.stumpf@insideevs.com