В США сегодня день выборов, а это значит, что миллионы людей придут на избирательные участки, чтобы их голоса были услышаны. А поскольку электромобили в этом избирательном цикле настолько политизированы, становится ясно, что следующий президент США повлияет на внедрение автомобилей с батарейным питанием в течение следующих четырех (или более) лет. Так ты уже проголосовал?
Добро пожаловать обратно в Критические материалываш ежедневный обзор всего, что касается электромобилей и автомобильных технологий. Сегодня мы поговорим о том, как сегодняшние выборы могут повлиять на индустрию электромобилей, о продолжающихся разногласиях Китая с Европейским Союзом по поводу тарифов на электромобили и о том, где может оказаться Tesla с продажами Cybertruck. Давайте вскочим.
30%: «Подождем и посмотрим»: что может произойти после выборов
Фото: InsideEVs
Оба кандидата, получивших наибольшее количество билетов в сегодняшних бюллетенях, имеют совершенно разные точки зрения на электромобили, которые каким-то образом стали политизированными больше, чем когда-либо, во время этого избирательного цикла. Это повергло всю отрасль в поживем-увидим Режим опережения результатов, потому что ничего не остается, кроме как ждать, пока подсчитываются голоса.
Производители, поставщики и отраслевые гиганты — все были в курсе происходящего. Некоторые потратили кучу денег на выбранного кандидата, а у одного даже генеральный директор вышел из-под контроля, чтобы (довольно публично) поддержать другого. Это беспорядок, и я уверен, что многие люди с нетерпением ждут окончания сезона, но все равно важно знать, что поставлено на карту для победы той или иной стороны.
Давайте поговорим о политике. Вице-президент Камала Харрис была сторонницей политики нынешней администрации в области климата и электромобилей, хотя, конечно, не слишком громко. Президентство под руководством Харриса могло бы сохранить статус-кво влияния Закона о снижении инфляции на сеть зарядки в США и федеральную налоговую льготу для электромобилей.
Бывший президент Дональд Трамп был очень открыто заявляя об обратном, обещая положить конец (несуществующему) мандату на электромобили и, возможно, отменить налоговую льготу на электромобили. Соратник Трампа, сенатор Джей Ди Вэнс, попытался ввести закон, который заменил бы налоговую льготу на электромобили с автомобилей с аккумуляторным питанием на автомобили, работающие на бензине и дизельном топливе американского производства. Генеральный директор Tesla Илон Маск, который поддержал кампанию Трампа от имени Американского ПКК миллионами долларов, также призвал прекратить субсидии во всей отрасли.
Оба кандидата продемонстрировали поддержку создания и сохранения рабочих мест, связанных с электромобилями, в США. Поддержка Харриса в основном осуществляется через существующие политики IRA, которые уже предназначены для локализации производства электромобилей посредством требований к компонентам, критическим материалам и местам сборки. Трамп также говорил о спасении автомобильной промышленности путем оживления Детройта с его планами так называемого «Мичиганского чуда», сосредоточенного вокруг возрождения отечественного автопроизводства в Мотор-Сити.
Тогда есть проблема окружающей среды. Трамп неоднократно называл изменение климата «мистификацией» и утверждал, что оно было изобретено Китаем для создания глобального торгового преимущества. Бывшие президенты даже спросили: «Кого это волнует (о повышении уровня моря)?» на недавнем митинге в Висконсине на прошлой неделе. Харрис, с другой стороны, назвал это «экзистенциальной угрозой» и призвал США решить эту проблему через IRA и другие средства, такие как сокращение выбросов парниковых газов к 2030 году.
Будущее электромобилей будет продолжаться независимо от того, какой кандидат окажется в Овальном кабинете в следующем году. Более важный вопрос: будет ли прогресс замедляться или продолжится движение вперед? Дело в том, что больше американцев ездят на электромобилях, чем когда-либо. В прошлом квартале автопроизводители продали около 350 000 автомобилей с аккумуляторным питанием — рекордное число для всей отрасли. Фактически, последние данные показывают, что во втором квартале 2024 года 9,96% всех продаж новых легковых автомобилей в США составили электромобили. Рекордные продажи в третьем квартале могут указывать на еще большую долю рынка BEV.
Независимо от того, кого вы поддерживаете, важно выйти и проголосовать сегодня. Здесь вы можете найти свой местный избирательный участок и даже получить скидку на поездку на Uber, чтобы проголосовать, если вам это нужно.
60%: споры Китая с тарифами на электромобили Европейского Союза растут
Фото: BYD
Западный мир занимает твердую позицию в отношении электромобилей китайского производства: приветствуйте их, но добавьте огромные протекционистские тарифы для борьбы с «несправедливым субсидированием», позволяющим китайским автопроизводителям выпускать одну за другой дешевые модели, такие как BYD Seagull за 10 000 долларов.
Оказывается, Китаю это не очень нравится. И после неоднократных угроз что-то с этим сделать, страна, наконец, это сделала. В понедельник страна подала официальную жалобу во Всемирную торговую организацию по поводу окончательных тарифов Европейского Союза, которые для некоторых китайских автопроизводителей могут достигать 45%.
В частности, Китай заявляет, что окончательные тарифы ЕС, которые являются результатом длительного расследования чиновников и взимаются на основе того, насколько сотрудничали автопроизводители во время расследования, не имеют «фактической и юридической основы». Страна также утверждает, что тарифы нарушают правила ВТО и являются «злоупотреблением мерами по защите торговли».
От Блумберг:
Согласно заявлению Министерства торговли, в понедельник Пекин передал дело в механизм урегулирования споров ВТО, чтобы «защитить интересы развития» индустрии электромобилей. Министерство подтвердило свою решительную оппозицию пошлинам ЕС, раскритиковав эти сборы как «торговый протекционизм».
Официальная жалоба Китая повышает риск усиления конфронтации «око за око» в отношениях, которые оцениваются в 739 миллиардов евро (806 миллиардов долларов) в двусторонней торговле товарами в 2023 году. Блок защищает тарифы, заявляя, что они являются побочным продуктом расследования китайского правительства. субсидии, которые несправедливо приносят пользу сектору.
Несмотря на тарифы, ЕС все еще пытается договориться о окончательном решении. Марош Шефчович, новый глава торгового ведомства ЕС, заявил, что группа чиновников ЕС в настоящее время находится в Китае, пытаясь найти решение проблемы тарифов, отметив, что Европейский Союз «не заинтересован в торговых войнах».
У двух стран не могло быть более разных стратегий в подходе к революции электромобилей. В Китае важен масштаб: выпускайте автомобили с высокой производительностью, используя серьезные государственные стимулы, и выбрасывайте их на рынки, чтобы посмотреть, что приживется. Европейские автопроизводители действуют более осторожно. Вместо быстрого производства производители, базирующиеся в ЕС, сосредоточены на преодолении высоких затрат на переход на электромобили, регулируя скорость производства в зависимости от интересов потребителей.
Давайте посмотрим правде в глаза: предложения Китая чертовски заманчивы. Некоторые из этих автомобилей гладкие, сексуальные и наполнены футуристическими технологиями, которые все больше интересуют молодых покупателей. Есть причина, по которой так много покупателей поколения Z рассматривают возможность покупки одного из них, и это не только цена.
Между тем, ВТО может потребоваться некоторое время, чтобы выступить посредником в этом конкретном вопросе. Тарифы – это не совсем стандартная тема, и Европейский блок может дать отпор, используя продолжительность и тщательность своего расследования. Тем временем тарифы ЕС официально вступают в силу завтра, и борьба за мировое превосходство электромобилей запускается еще одним рывком.
90%: Tesla надеется на Канаду, чтобы возродить засохший список Cybertruck
Фото: InsideEVs
У Tesla проблема с Cybertruck. После поставок где-то от 40 000 до 50 000 электрогрузовиков рынок США, похоже, застопорился. И время не могло быть хуже, учитывая, что Tesla только что объявила, что производство грузовиков стало прибыльным. Итак, Tesla надеется, что Великий Белый Север продолжит поддерживать продажи своего трапециевидного грузовика.
Ни для кого не секрет, что Tesla с трудом конвертирует около 2 миллионов заказов по всему миру в реальные продажи. Фактически, данные о поставках показывают, что Tesla смогла превратить в покупателей только около 2,5% держателей резерваций. Это привело к тому, что автопроизводители практически в рекордно короткие сроки просмотрели список резервирования Cybertruck в США, поскольку теперь люди могут зарезервировать и получить новый грузовик всего за несколько дней.
При этом Cybertruck не является плохо продаваемым автомобилем. Это был третий по популярности электромобиль в третьем квартале 2024 года. Однако важно помнить, что покупатели ждали почти пять лет, чтобы получить Cybertruck, а это означает, что продажи в этом году могли быть отложенным спросом, поскольку грузовики, наконец, оказались на подъездных путях. Но поскольку поставки грузовиков стали менее ограниченными, Tesla смогла доставлять единицы быстрее, чем продавать их. Теперь цена грузовика за одну ночь упала на 20 000 долларов, и покупатели, похоже, все еще не кусаются, как ожидала Тесла.
Так в чем же тут виноват?
Самое простое предположение здесь — невыполненные обещания Теслы. Автопроизводителю не только не удалось поставить грузовик по обещанной цене в 40 000 долларов (по крайней мере, на данный момент), но и не хватило ключевого диапазона и характеристик, которые сделали его привлекательным для некоторых более традиционных покупателей грузовиков. В 2019 году Tesla объявила, что ожидает от своего трехмоторного грузовика огромного запаса хода в 500 миль. Однако Tesla не дотянула до этого показателя и проехала всего 301 милю на своем трехмоторном грузовике и 325 миль на двухмоторном. С тех пор Tesla начала принимать предварительные заказы на встроенный расширитель запаса хода. Однако надстройка за 16 000 долларов увеличит запас хода только до 470 миль.
Введите: Канада. Сегодня канадские покупатели могут получить Cybertruck. Как и в США, Tesla сначала запускает грузовик с наценкой Foundation Series в 20 000 долларов, что обходится покупателям в общей сложности в 138 000 канадских долларов, или около 99 275 долларов. Согласно данным, срок поставки нового заказанного грузовика составляет менее месяца. Электрек. Подробнее об этом мы расскажем сегодня позже.
Репутация бренда Tesla также пострадала из-за недавней любви его генерального директора к политической активности. К сожалению, электромобили стали жертвой продолжающейся партизанской культурной войны в Америке. Исторически это было связано с покупателями левого толка, некоторые из которых теперь отказываются от своих Tesla так же быстро, как и купили их. Стало почти пятном говорить людям, что вы ездите на мобильном телефоне Илона, просто спросите людей, которые торгуют наклейками на бампере «Я купил это до того, как мы узнали, что Илон сумасшедший».
Однако все это не удержит мир от клина из нержавеющей стали. Некоторые люди могут отделить искусство от художника и будут продолжать покупать грузовик, что является хорошей новостью для Tesla. Но если после того, как иссякнет список резервируемых покупателей, выстроится очередь, Tesla может оказаться с еще одним яйцом Фаберже в своей конюшне.
100%: генеральный директор GM говорит, что рынок электромобилей перенасыщен. Она права?
Фото: Кадиллак
Вы заметили, что прямо сейчас можно получить выгодные предложения на электромобили? Цены в отрасли снижаются, главным образом, из-за конкуренции и снижения стоимости материалов. Однако США не видят, насколько конкурентоспособным стал китайский рынок электромобилей и сколько автопроизводителей существует на Дальнем Востоке. Спойлер: их больше 100.
Генеральный директор GM Мэри Барра недавно выступила на TechCrunch Disrupt, где выразила обеспокоенность тем, что состояние индустрии электромобилей в Китае и вызванная ею ценовая война просто не являются устойчивыми в долгосрочной перспективе.
«Вы должны посмотреть, что такое устойчивый бизнес, потому что ситуация, которая существует сейчас, не является устойчивой», — сказал Барра. «Из сотни или около того компаний лишь немногие являются прибыльными».
В США нет такого большого количества игроков на рынке электромобилей, как в Китае, однако ясно, что все больше компаний хотят получить часть рынка США. А соотношение затрат на электромобили и бензин в краткосрочной перспективе выглядит более реальным. Тем временем федеральное правительство защитило своих автопроизводителей от китайского импорта, введя высокие протекционистские тарифы и разрешив применять налоговую льготу для электромобилей только к автомобилям со строгими требованиями к поставщикам.
Так куда же пойдет индустрия дальше? Является ли усиление конкуренции хорошим явлением или перенасыщение может привести к разрушению рынка электромобилей в США? Дайте мне знать в комментариях.