Может ли «бомбинетка» быть электрической? Мы взяли за руль спортивную версию Renault 5 e-Tech — Alpine A290.
Вот первый электрический Alpine. Благодаря световой подписи «X», имитирующей ленту на полосах фар, и увеличенному силуэту Renault 5, A290 призван олицетворять спортивный городской автомобиль в эпоху электричества.
Четыре фонаря спереди напоминают об истории бренда Dieppe. Корма с большими крыльями и утиным хвостом привлекала внимание прохожих во время нашей тестовой сессии на острове Майорка.
Размеры Alpine A290:
- Длина: 3,99 м
- Ширина: 1,82 м
- Высота: 1,51 м
- Колесная база: 2,53 м
- Багажник: 326 л (300 л с аудиосистемой Devialet)
- Диаметр поворота: 10,2 м
Проскользнем в пассажирский салон. Если приборная панель такая же, как на R5, то здесь она одета в парадный костюм. Как и в случае с Cupra – еще одним детищем Луки де Мео – дизайнеры текстур, материалов и светодиодов наслаждаются яркими визуальными и тактильными эффектами. Чешуйчатый пластик, строчка, рояльный черный цвет, люминесцентные монограммы, плоский руль, конкурсные кнопки и т.д. Органы управления «D», «N» и «R» — это три кнопки, взятые из Alpine A110.
10,2-дюймовый центральный экран, входящий в стандартную комплектацию, управляется системой Google. Как всегда, он очень отзывчив и интуитивно понятен. Alpine добавила специальные экраны (опционально для моделей начального уровня), предназначенные для спортивного использования: измерение поперечной перегрузки, время круга на трассе, температуру двигателя, аккумулятор или тормоза. Индукционное зарядное устройство с одним гнездом входит в стандартную комплектацию моделей высокого уровня и стоит 150 евро для моделей начального уровня.
Передние сиденья обеспечивают хорошую поддержку для людей нормального роста, хотя более худые люди могут немного смещаться слева направо. Стулья в стандартной комплектации оснащены подогревом и регулируются вручную по высоте. Электрическая регулировка касается поясничного отдела.
Внутренние размеры такие же, как у Renault 5. Задним пассажирам будет достаточно места в коленях и над головой, учитывая небольшую длину автомобиля. Однако засунуть ноги под передние сиденья они не смогут. Немного темновато: у рельефного павильона нет панорамной крыши. Тем лучше для массы автомобиля.
Кубический багажник объемом 300 литров, если вы оборудованы (как здесь) аудиосистемой Devialet; качество звука очень хорошее. Это неплохо, учитывая, что альпийские размеры составляют менее 4 метров. Высокий порог и слегка трапециевидная форма крепления ограничивают возможности энтузиастов, желающих разместить большой чемодан. В салоне также редко имеется место для хранения вещей: небольшой ящик в центральном подлокотнике и дверные полки, в которых можно хранить только небольшую бутылку воды.
Также читайтеТест – электрический Renault 5: горд быть французом!
Комфортно (!) в городе
С возрастом нам все меньше и меньше хочется спать на кафельном полу. Однако исторически сложилось так, что сегмент «бомбинет» заставлял своих водителей ежедневно совершать покаяние из-за часто чрезмерно жесткого демпфирования, необходимого для хорошей производительности на левом левом повороте рампы на трассе Дижон-Пренуа.
Вам не придется платить эту цену (вообще) за этот Alpine. Переработанная ходовая часть позволяет без боли пересекать перекрестки и лежащих жандармов. Даже если 19-дюймовые колеса иногда трясутся, мы можем рассмотреть возможность ежедневного использования этого A290, не проводя вечера вторника у физиотерапевта. Это, пожалуй, даже самый приятный сюрприз, припасенный горожанину.
Приподнятое положение, благодаря наличию аккумулятора, понравится тем, кто рассматривает городской трафик только как обзорное. Обзорность спереди хорошая, сзади плохая. Задняя стойка толстая, а три задних подголовника закрывают обзор во внутреннее зеркало. Камера заднего вида – здесь нет 360° – напоминает видеоролики, снятые телефоном Nokia 2000-х годов. К счастью, маленькая синяя машинка очень хорошо поворачивается и легко паркуется благодаря радиусу поворота 10,2 метра.
Поворотный переключатель на обруче позволяет регулировать уровень регенерации. Переход от свободного хода к не слишком резкому торможению; Здесь не может быть и речи о вождении только с правильной педалью. Мы рады обнаружить слева кнопку, позволяющую в два клика персонализировать средства помощи при вождении, которые уже являются стандартными для последних продуктов Losange.
Проворный на дороге
В 1985 году Жан Раньотти и Пьер Тимонье. выиграл 29 числае Экскурсия по Корсике на борту Renault Maxi 5 Turbo На 12 минут впереди Peugeot 205 T16 Бруно Саби со средней скоростью 83 км/ч. На корсиканских горах все быстро. Очевидно, что его далекий электрический потомок – извините, это Alpine – должен чувствовать себя комфортно на дорогах средиземноморского типа. Во время нашего теста на Майорке мы столкнулись с идеальным типом: узкая дорога, ритмичные последовательности, еще влажный после урагана подлесок, возможные оползни…
Если у нас нет таланта знаменитый «торговец на углу»Alpine A290 задает тон. Мы виролот с улыбкой и с полной строгостью благодаря последовательному управлению в спортивном режиме. Конечно, мы бы предпочли небольшое снижение передаточного числа по сравнению с Renault 5, но обруч точно копирует и передает волны и шрамы асфальта.
Технический паспорт: Alpine A290 GTS
Шасси
- Демпфирование: Макферсон (AV) и многорычажное (AR), гидравлические упоры.
- Тормоза: диски, 4-поршневые моноблочные суппорты Brembo, 320 мм (Передние)/288 мм (Задние)
- Шины: Мишлен Пилот Спорт 5S (225/40R19)
- Пустой вес: 1479 кг.
- С водителем (ЕС/75 кг): 1554 кг
Двигатель
- Синхронная машина с фазным ротором (код 6АМ)
- Мощность: 220 л.с.
- Крутящий момент: 300 Нм
- Трансмиссия: на передние колеса через редуктор.
Производительность
- От 0 до 100 км/ч: 6,4 с
- Старт с места на 1000 м: 27,7 с (как у Honda Civic VII Type R)
- Максимальная скорость: 170 км/ч
Батарея
- Состав: никель – марганец – кобальт (НМК).
- Мощность: 52 кВтч
- Масса: 300 кг
ТО Инженеры Обвойе также правильно отрегулировали левую педаль. Атака проста, а переходы между электрической регенерацией и гидравлическим торможением нечувствительны. Расстояние небольшое, чему способствует ограниченная для электромобиля масса (1479 кг без водителя). Brembo, моноблочные суппорта, 4 поршня: в жизни работает так же хорошо, как и в техпаспорте.
Bibendum щедро держит свой Pilot Sport 5S. На поворотах нам также помогают расширенные на 6 см гусеницы и гидравлические упоры. Крен кузова существует, но Alpine превосходно его контролирует, очень постепенно наклоняясь к внешним колесам.
Искусственный?
В наших вакханалиях нас сопровождает самодельный саундтрек. Докладчики транслировали отрывок из синхронной машины и теплового двигателя, доработанных штатными акустиками. Этот «альпийский звук» не слишком навязчив, дает представление о скорости и позволяет услышать небольшие потери тяги. В отличие от Abarth, сразу отрезать его не хочется…
Еще одна незаменимая фишка — кнопка «обгона», расположенная в правом верхнем углу ступицы рулевого колеса. Это позволяет получить полную мощность примерно за пятнадцать секунд.
На выходе из поворота обойдемся без него, ведь синхронный автомат, обнаруженный под передним капотом Megane E-Tech (6AM), уже в добром здравии. Инженеры еще поработали над воспроизводимостью разгона: от 0 до 100 км/ч преодолевается за 6,4 секунды при полной зарядке аккумулятора, но все равно за 6,7 секунды, когда аккумуляторы заряжены на 20%.
220 л.с. и 300 Нм передаются на передние колеса на поворотах, имитирующих термические потоки. Понятно, что даже если отключить электронные костыли, агрегат будет управлять своим крутящим моментом и тормозами внутренних колес, чтобы избежать потери тяги и облегчить прохождение поворотов. Безопасно, более чем весело.
На трассе…
Это также является ограничением схемы. Принадлежащий люди более компетентные, чем автор этих строк между (или на) вибраторами обвиняют машину в слишком ограниченном чипами поведении, кто спит только одним ухом. Толкать синюю машинку можно, не боясь, но любые оплошности практически запрещены.
Однако будьте осторожны. Триколор не желает становиться автомобилем, посвященным «трек-дню». Две сессии по несколько минут на небольшом и извилистом маршруте Льюкмайор продемонстрировали нам это. Конечно, за рулём весело, руль доступен, но температура двигателя быстро приближается к 110°С, где на центральном экране начинает светиться оранжевым цветом.
Что касается аккумуляторов, Alpine внесла изменения в программное обеспечение, но не разработала специальное охлаждение: за четыре круга по 3 км мы увидели, как температура аккумуляторов снизилась с 29 до 39°C. Нам еще далеко до 60°C, когда тепло становится проблематичным.
Товарищеская гонка на Нюрбургринге по-прежнему рискует (очень) быстро оказаться в ухудшенном состоянии. Тем более, что в этом финансовом году расход превысил 60 кВтч/100 км. Перерыв будет веселым, но коротким.
Запас хода и зарядка Alpine A290
Тем более, что Alpine A290 не является чемпионом по зарядке. Потолок установлен на уровне 100 кВт и бренд обещает 15-80% за полчаса. Зарядное устройство мощностью 11 кВт/100 кВт входит в стандартную комплектацию, но кабель типа 2 стоит 400 евро. Грррррр.
Во время наших дорожных испытаний бортовой компьютер вынес свой вердикт: 19,3 кВтч/100 км. Достаточно учесть 250 км автономности в смешанном цикле и 200 остановок на автомагистрали. Как и следовало ожидать, этот автомобиль предназначен как для коротких поездок, так и для длительных поездок по автомагистралям Франции.
Официальный и реальный расход и автономность Alpine A290
- Комбинированный расход WLTP: 16,5 кВтч/100 км.
- Во время теста: 19,3 кВтч/100 км.
- На трассе: > 60 кВтч/100 км.
- Смешанный пробег по WLTP: 362 км.
- За время теста: 250 км.
Что вызывает вопросы. Потому что цены остаются высокими. Стоимость Alpine A290 начинается от 38 700 евро за версию мощностью 180 л.с. Стоимость нашего GTS составляет 44 700 евро. Оснащение, к счастью, богато: кожаный салон, 10,2-дюймовый экран, подогрев сидений, тепловой насос или автоматический кондиционер, входящие в стандартную комплектацию всех версий.
Также читайтеПарижский автосалон 2024 — Alpine A390_β: электрический внедорожник Alpine, правда?
К счастью для них, синие все находятся в «бонусной зоне», что снижает цену на 4000 евро (в 2024 году, после…). Этой благосклонностью государства они обязаны, в частности, своей франко-французской конструкции (двигатель Клеон, сборка Дуэ).
Модельный ряд Alpine A290
Alpine A290 GT: 38 700 евро.
Alpine A290 GT Performance: 41 700 евро.
Alpine A290 GT Premium: 41 900 евро.
Alpine A290 GTS: 44 700 евро.
Alpine A290 Первое издание: 46 200 евро.
Наш калькулятор нас успокаивает: сегодня требуется чуть меньше 3800 часов работы при минимальной заработной плате, чтобы заплатить наличными за Alpine A290 GTS. В 1983 году нужно было отработать более 4100 часов, чтобы позволить себе Renault 5 Alpine Turbo. Поэтому с рациональной точки зрения это не слишком дорого по сравнению с тем, что было нормой 40 лет назад.
Но является ли покупка такого автомобиля рациональным поступком?
- Приятное поведение
- Удивительный комфорт
- Спортивная презентация
- Высокая цена
- Ограниченная универсальность
- Достаточно ли хорошо оснащенного Renault 5 мощностью 150 л.с.?
Для кого это?
Водитель мини-спортивного автомобиля, который не против переехать на электротягу.
Остальной ваш контент после этого объявления