В прошлом году рост электромобильности в Германии немного замедлился, в то время как электромобили значительно выросли на других рынках по всему миру. Но после небольшого затишья в 2024 году теперь есть основания предполагать, что даже в Германии, которая порой столь скептически относится к технологиям, переходный период вновь переживет подъем, как и в предыдущие годы. В недавнем сообщении Федеральная ассоциация консультаций по новой мобильности (BBNM) сформулировала пять причин, по которым мы можем позитивно смотреть на еще молодой год с точки зрения электромобилей.
1. ЕС придерживается своих целей
После европейских выборов отдельные группы предприняли попытки ослабить цели ЕС по декарбонизации транспорта. Но это не увенчалось успехом. Комиссия, возглавляемая консервативной EPP, по-прежнему явно привержена более строгим ограничениям выбросов CO2 для производителей, начиная с этого года, и нулевым выбросам для новых автомобилей с 2035 года.
С одной стороны, это поддерживает тех автопроизводителей, которые уже пошли по последовательному пути к электрификации и достигнут своих целей по выбросам CO2 к 2025 году. А с другой стороны, это вынуждает торговцев старьем в кратчайшие сроки вносить улучшения, если они хотят избежать штрафов. Это, в свою очередь, ведет непосредственно к пункту 2…
2. Электронная мобильность становится дешевле
Самый очевидный способ для производителей удовлетворить ограничения автопарка — продавать больше электромобилей. Каждый электромобиль компенсирует выбросы добрых четырех двигателей внутреннего сгорания в балансе CO2 ЕС. И производители, и дилеры преуспели бы, если бы электромобили стали более привлекательными для покупателей, чем раньше. И, как мы все знаем, лучший способ сделать это — через цену.
Учитывая снижение затрат на производство электромобилей, BBNM считает, что здесь есть много возможностей для улучшения. Кроме того, в этом году уже анонсировано гораздо больше более дешевых электромобилей, что поможет сделать электронную мобильность доступной для более широких слоев населения. И последнее, но не менее важное: многие электромобили, которые первоначально использовались в коммерческих целях, вероятно, выйдут на рынок подержанных автомобилей в этом году.
3. Инфраструктура зарядки становится более эффективной.
Незаметно для некоторых, инфраструктура зарядки в Германии значительно выросла за последние годы и продолжит расти в этом году. Сеть быстрой зарядки (DC) в настоящее время растет практически сама по себе в связи с ситуацией на рынке.
Диапазон стандартных зарядных устройств (переменного тока) в непосредственной среде обитания водителей электромобилей также, вероятно, значительно увеличится, и, следовательно, электромобильность станет более заметной. Закон о строительстве инфраструктуры электромобильности (GEIG) предусматривает, среди прочего, что инфраструктура зарядки теперь должна быть создана также в существующих коммерческих объектах с более чем 20 парковочными местами, то есть в магазинах, фитнес-студиях, крупных ресторанах, кинотеатрах и многих других местах, где машина все равно стоит дольше.
4. Технологии становятся движущей силой бизнеса на рынке электроэнергии
Многие из предполагаемых недостатков электромобильности уже давно остались в прошлом. За последние годы технологии значительно развились, например, аккумуляторы стали более надежными и долговечными. Это развитие будет продолжать неуклонно развиваться в этом году и в последующие годы.
Многие сетевые операторы сейчас меньше осведомлены о рисках, чем о возможностях электронной мобильности для стабильности сети. BBNM ожидает, что тема двунаправленной зарядки наконец-то получит распространение в Германии в этом году. В будущем электромобильность также может стать значительно дешевле.
5. Опыт увеличивается, скептицизм уменьшается.
Помимо сомневающихся и колеблющихся людей, число людей, глубоко разбирающихся в этом вопросе и которые, помимо электронной мобильности, также думают о темах энергетической и экономической эффективности, постоянно растет. Для многих компаний уже было бы экономически целесообразно перевести свой автопарк на полностью электрический, включая грузовые автомобили.
Но для полного понимания сложной области необходима компетентная поддержка, способная нестандартно мыслить, полагает BBNM. В этом году ассоциация хочет снова работать над объединением этих компетенций и доведением их до общественности. И я продолжаю оказывать поддержку политическим комитетам, чтобы иметь возможность принимать точные решения, учитывающие всю экосистему.
Курс на позитивное развитие электромобильности в Германии в этом году заложен очень хорошо. Новое федеральное правительство сталкивается с проблемой использования связанных с этим возможностей. И даже если кто-то хочет продвигать альтернативы, такие как электронное топливо или водород, большая часть дорожного движения в будущем должна будет стать аккумуляторно-электрической только по финансовым причинам.
Источник: ББНМ – пресс-релиз от 17.01.2025
